Судно на подводных крыльях

 

О П И С А Н И Е 344706

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч!! !.1969 (№ 1357752/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликова,но 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 5.111.1974

М. Кл. В 63Ь 1/26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий

УДК 629.124.9.002.54

Авторы изобретения

А. И. Васин, М. М. Коротков, В. Я. Максимов, В. А. Кадышев, И. И. Матвеев, В. В. Волков, В. Б. Фирсель и В. Д. Булаткин

Заявитель

СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на подводных крыльях.

Известны суда на подводных крыльях, содержащие несущее носовое крыло с бортовыми ветвями, пересекающими свободную поверхность воды, и кормовые крылья, расположенные под корпусом судна. Однако у таких судов несущее носовое крыло выполнено с постоянной или переменной увеличивающейся в направлении от диаметральной плоскости к борту килеватостыо, что не обеспечивает оптимального скоса потока за носовым крылом, получаемого при деформации свободной поверхности воды и используемого кормовым крылом в системе «Тандем» для повышения гидродинамического качества последней.

Цель изобретения — повышение гидродинамического и эксплуатационных качеств судна путем повышения эффективности работы подводных крыльев, расположенных по системе

«Тандем» с размещением несущего кормового крыла в районе восходящего склона волны, образованной деформаци-..п свободной поверхности воды за несущим носовым крылом.

Это достигается тем, что каждая бортовая ветвь несущего носового крыла, начиная с заглубления от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равного не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной поверхностью воды, выполнена с уменьшающимся углом килеватости в направлении от диаметральной плоскости к борту судна.

Средняя часть несущего носового крыла мо5 жет быть выполнена с нулевой килеватостью, причем установочные углы средней части несущего носового крыла меньше, чем установочные углы нормальных сечений бортовых ветвей несущего носового крыла, находящихся

10 на заглублении от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равном нс менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной поверхностью воды.

15 Кроме того, несущее кормовое крыло мо>кет быть выполнено с увеличением хорды к диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 схематически изобра>кено предлагаемое судно, вид с носа; на фнг. 2 — крылье20 вая система «Тандем» описываемого судна в рабочем положении (аксонометрическая проекция); на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 4 — несущее носовое крыло в двух проекциях со ступенчатым уменьшением угла

25 килеватости по направлению от диаметральной плоскости к борту судна; на фиг. 5 — то же, с плавным уменьшением угла килеватостп в том же направлении; на фиг. 6 — сечение по

Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение no В- — В

30 на фиг. 5.

Судно IIB подводных крыльях имеет корпус

1, к которому с помощью стоек 2 крепится 0есущее носовое крыло 3, пересекающее при крейсерском ходе судна свободную поверхность Г воды. Под корпусом 1 расположено несущее кормовое крыло 4, образуя вместе с крылом 3 систему «Тандем», в которой крыло

4 находится в районе восходящего склона волны Д, образованной деформацией свободной поверхности воды за крылом 3. Каждая бортовая ветвь крыла 3, начиная с заглубления h от ватерлинии Е, соответствующей режиму крейсерскон скоросчи, равного не менее половины хорды Я, измеряемой в районе пересечения крыла 3 с поверхностью Г, выполнена с уменьшающейся килеватостью в направлении от диаметральной плоскости И к борту судна.

При этом соблюдается соотношение между углами килсватости qð р )ч.з. Крыло 3 может быть выполнено с нулевой килеватостыо в средней час и. При этом установочный угол к средней части крыла 3 принимается меньшим, чем установочный угол ccrc любого нормального сечения бортовых ветвей крыла 3, находящегося па заглублении h. Крыло 4 может быть выполнено с увеличением хорды к диаметральной плоскости И судна.

При движении описываемого судна на рсжиме крейсерской скорости крыло 3 деформирует поверхность Г воды, образуя волну Д, в восходящем склоне которой работает крыло 4. При этом повышение эффективности работы крыльев 3 и 4 в системе «Тандем» дости.гается уменьшением килеватости бортовых ветвей крыла 3 по мере приближения к поверхности Г воды и соотношением между установочными углами а и о>, благодаря чему обеспечивается болес равномерный скос потока воды по размаху крыла 4. Если последнее выполнено е увеличением хорды по направлению к плоскости И, то по всему размаху крыла 4 при его работе повышается эффективность использования вертикальных скоростей

К скошенного потока воды, которые максимальны в средней части крыла-4, и уменьшаются индуктивные потери последнего.

Такое повышение эффективности работы крыльев 3 и 4 в системе «Тандем» способствует увеличению гидродинамического качества судна на подводных крыльях. Ранее описанное уменьшение килеватости крыла 3 позволяет обеспечить судну устойчивость при движении на режиме крейсерской скорости при

5 уменьшенном габаритном размахе крыла 3 и снизить силы дрейфа, действующие па судно при движении на косом волнении, что повышает эксплуатационные качества описываемого судна.

Предмет изобретения

1. Судно на подводных крыльях, содержащее несущее носовое крыло с бортовыми ветвями, пересекающими свободную поверх15 ность воды, и кормовые крылья, расположенные под корпусом судна, отличающееся тем, что, с целью повышения гидродинамического и эксплуатационных качеств судна путем повышения эффективности работы подводных

20 крыльев, расположенных по системе «Тандем» с размещением несущего кормового крыла районе восходящего склона волны, образованной деформацией свободной поверхности воды за несущим носовым крылом, каждая бор25 товая ветвь несущего носового крыла, начиная с заглубления от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорое-.и, равного не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла

30 со свободной поверхностью воды, выполнена с уменьшающимся углом килеватости в направлении от диаметральной плоскости к борту судна.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что

35 средняя часть несущего носового крыла выполнена с нулевой килеватостью, причем установочные углы средней части несущего носового крыла меньше, чем установочные углы нормальных сечений бортовых ветвей несуще40 го носового крыла, находящихся па заглублении от ватерлинии, соответствующей режиму крейсерской скорости, равном не менее половины хорды, измеряемой в районе пересечения несущего носового крыла со свободной по45 Всрхностью воды.

3. Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что несущее кормовое крыло выполнено с увеличением хорды к диаметральной плоскости судна.

344706 у,, /(Составитель В. Бернадский

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Заказ 501, 1 Изд. № 1011 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях Судно на подводных крыльях 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх