Всесоюзная 'пдт[!п|10-]тк;^1!'1еп!!д,6ньлио-мка

 

345049

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советския

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.19?О (¹ 1492441i40-23) М. Кл. В 644 13/08 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1!.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 27Л П.1972.

Катгитет по делам изобретений и открытий ои Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048.7 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Шершаков, Г. H. Андреев, А. П. Картинцев и Б. А. Переверзев ВСЕСОЮЗНАЯ

O TI.,, i hei- „-! ",яИФ2Е Р

Заявитель

СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

В КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЪНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системам поддержания заданной температуры в кабине летательного аппарата.

Известны системы поддержания заданной температуры в кабине летательного аппарата, 5 содержащие температурный блок, датчики температуры и топливный обогреватель воздуха, оборудованный форсункой, снабженной перепускной линией, выполненной в виде параллельно расположенных жиклеров, соеди- 10 пенных с соленоидными клапанами.

Однако эти системы ненадежны в работе, так как при исчезновении напряжения питания температурного блока или при обрыве цепи, связывающей каскады температурного 15 блока или цепи любого датчика температуры, кабина будет или перегреваться, или охлаждаться до температуры окружающей ее среды.

Целью изобретения является создание си- 20 стемы, в которой при исчезновении напряжения питания температурного блока или прп обрыве цепи, связывающей один каскад температурного блока с другим или цепи любого датчика температуры, будет поддерживаться 25 средний уровень обогрева.

Поставленная цель достигается тем, что температурный блок выполнен с двумя измерительными мостами, выходные диагонали которых подключены через разные плечи 30 балансного транзисторного модулятора ко входу фазочувствительного усилителя с выходными реле, один из соленоидных клапанов подключен к цепи питания через нормально замкнутый контакт одного из этих реле, а другой — через нормально разомкнутый контакт другого и все датчики температуры выполнены в виде резистивных элементов. При этом датчики температуры, установленные у входа и выхода топливного обогревателя, включены в противоположные плечи одного из упомянутых мостов, а датчики температуры, установленные в кабине, — параллельно в плечо другого пз этих мостов и в этот мост введен потенциометрический задатчик температ .ры.

На чертеже изображена схема описываемой системы.

Система содержит температурный блок 1, датчик 2 температуры, установленный у входа обогревателя 8, установленный у его выхода датчик 4 температуры, установленные в кабине 5 датчики б и 7 температуры и задатчик 8. Обогреватель 8 оборудован форсункой

9, снабженной перепускной линией с жиклерами 10 и 11 и соленоидными клапанами 12 и 13, топливным насосом 14 и регулятором 15 давления топлива. Температурный блок 1 выполнен с двумя измерительными мостами, выходные диагонали которых подключены

345049 через плечи 16 и 17 балансного транзисторного модулятора 18 ко входу 19 фазочувствительного усилителя с предварительным усилителем 20 и выходными реле с обмотками

21 и 22. Соленоидный клапан 12 подключен к силовой цепи питания 28 через нормально замкнутые контакты 24 первого из упомянутых реле, а соленоидный клапан 18 — через нормально разомкнутые контакты 25 второго.

Питание мостов, модулятора 18 и фазочувствительн ого усилителя переменным напряжением осуществляется от трансформатора 26.

Работает описываемая система следующим образом.

Измерительные мосты температурного блока рассчитаны так, что при наличии в кабине заданной температуры воздуха (+20 С) и при средней минусовой температуре наружного воздуха на выходных диагоналях обоих мостов напряжение отсутствует. Поэтому через обмотки 21 и 22 реле ток не протекает, и контакты реле находятся в показанном на чертеже положении. При этом напряжение питания подается на солецоидный клапан 12, и топливо в перепускной линии оттекает от форсунки 9 только через жиклер 11. Сгорающее в форсунке 9 топливо обеспечивает средний уровень обогрева поступающего в кабину 5 воздуха.

В случае изменения условий обдува кабины наружным воздухом температура в кабине может начать снижаться. При этом измерительный мост с датчиками 6 и 7, установленный в кабине, окажется разбалансированным, и на вход 19 фазочувствительного усилителя начнет поступать переменное напряжение. Фаза этого напряжения будет такой, что ток потечет через обмотку 22 реле и его контакты 25 замкнутся. После этого соленоидный клапан 18 также окажется закрытым и будет сгорать все топливо, подаваемое насосом 14 в форсунку 9. Температура в кабине начнет повышаться и переменное напряжение перестанет поступать на вход

19 фазочувствнтельног0 усилителя. Соленоидный клапан-18 откроется, количество топлива, сгорающего в форсунке 9, уменьшится, итсмпература в кабине 5 начнет опять уменьшаться, пока на входе 19 фазочувствительного усилителя не появится переменное напряжение. Описанный процесс будет происходить периодически, причем длительность периода будет сравнительно большой вследствие тепловой инерции обогревателя 8, кабины 5 и кабинных датчиков 6 и 7 температуры. Температура в кабине 5 при этом будет колебаться около заданной величины.

Следует отметить, что датчик 4 на выходе обогревателя 8 при закрытом соленоидном клапане 18 будет обеспечивать уменьшение величины переменного напряжения на входе

19 фазочувствительного усилителя, уменьшая указанную длительность периода и сглаживая таким образом скачки температуры в кабине 5.

В случае же изменения температуры наружного воздуха (например, понижения ee)

5 очевидно, что первым отреагирует на это изменение датчик 2, установленный у входа обогрсвателя 8. Температура в кабине 5 еще пе успеет понизиться сколько-нибудь существенно, как на выходе моста с датчиками 2

10 и 4 появится напряхкение и начнется описанный выше периодический процесс. Датчики 4, 6 и 7 при этом будут реагировать на повышение температуры, как описано выше.

В случае ухудшения качества топлива пер15 вым на это будет реагировать датчик 4 температуры, установленный у выхода обогревателя 8. Так как этот датчик находится в плече измерительного моста, противоположном плечу, в котором находится датчик 2, 20 фаза переменного напряжения, которое начнет при этом поступать на вход 19 фазочувствительного усилителя, останется той же и периодический процесс будет протекать так же.

В случае появления условий, которые будут обусловливать повышение температуры в кабине 5, предлагаемая система будет рабо-. тать тяк жс, KHK Описано, зя искл10 1ением того, что включаться будет реле с 00моткой

21, выключаться — соленоидный клапан 12 и в форсунке 9 будет сгорать минимум топлива.

Построение схемы предлагаемой системы обеспечивает поддержание среднего уровня обогрева даже в случаях исчезновения напряжения температурного блока или при обрыве цепи любого датчика температуры, пли при обрыве цепи, связывающей вход одного каскада температурного блока с выходом другого.

40 В случае исчезновения напряжения питания температурного блока контакты 24 и 25 будут в положении, показанном на чертеже.

При этом, как показано выше, будет поддерживаться средний уровень обогрева.

4> В случае обрыва цепи любого из датчиков и 4 ооогреватсля на выходе их измерительного моста появится постоянное положительное напряжение определенной величины, и оба солсноидпых клапана 12 и 18 будут открыты температурным блоком 1. Перемещая ручку задатчика 8 вверх, можно добиться, чтобы на выходе второго измерительного моста, напряжение питания и чувствительность у которого больше чем у первого, было постоянное положительное напряжение той же величины. Ня входе 9 фазочувствительного усилителя будет в этом случае нулевое напряжение, солсноидный клапан 12 закроется и обогрсватель будет поддерживать средб н11Й l pOBeIIb ооогрсва. О 1eвнднo, sT0 IIepeueщением ручки задатчика 8 мож110 добиться и поддержания в кабине 5 температуры, близкой по величине к комфортной, но, конечно

Р 1 1 с оольшими колебаниями относительно этой

BEëè÷èíû и с более резкими переходами от

345О4а

Предмет изобретения

Составители Л. Солдатенкова

Редактор В. Левитов Техред Л. Куклина Корректор Е. Михеева

Заказ 2299, l2 Изд. ¹ 990 Тираж 40G Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретеш1й It открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4, 5

Типографии, ир. Саиуиова, одного значения температуры к другому, чем при отсутствии обрыва цепи датчика 2 или 4.

В случае обрыва цепи любого из кабинных датчиков б и 7, на выходе их измерительного моста появится постоянное отрицательное напряжение. Псремещая ручку задатчика 8 вверх, можно добиться тех жс результатов, что и в предыдущем случае, если на выходе этого моста при среднем уровне обогрева илн при комфортной температуре было нулевое напряжение. При этом температура в кабине б будет поддерживаться, хотя и с меньшей точностью, при помощи датчиков 2, 4 и исправного датчика б или 7.

При обрыве цепи, связывающей вход и выход каких-либо каскадов температурного блока, на выходе предварительного усилителя 20 переменное напряжение будет отсутствовать, и обмотки 21 и 22 реле обесточатся. При этом контакты 24 и 25 находятся в положении, показанном на чертеже, а в кабине 5 поддерживается средний уровень обогрева.

Система поддержания заданной температуры в кабине летательного аппарата, содержащая температурный блок, соединенный с температурными датчиками, усилитель и топливныи обогреватель воздуха с форсункой, снабженной перепускной линией, выполненной из жиклеров и соленоидных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, в нее введены модулятор, соединенный с температурным блоком и усилнтелем, и реле с контактньпш группами, подключающие соленондные клапаны к цепи питания.

Всесоюзная пдт[!п|10-]тк;^1!1еп!!д,6ньлио-мка Всесоюзная пдт[!п|10-]тк;^1!1еп!!д,6ньлио-мка Всесоюзная пдт[!п|10-]тк;^1!1еп!!д,6ньлио-мка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх