Патент ссср 346083

 

О П И С А Н И Е 346083

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х.1970 (№ 1483358/25-27) с присоединением заявки ¹

l! ÐèîÐk1Tåò

Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 9Х1!1.1972

М. Кл. В 2;Зр 19/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.757(088.8) Авторы изобретения

В. А. Яхимович и Л. Л. Штанюк

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛИК вЂ” ВТУЛКА

Изобретение QTkkocHTckI к области механосборочного производства, точнее,— к области автоматизации процессов сборки изделий из штучных деталей.

Известны автоматизированные устройства для сборки деталей и, в частности, устройство, в котором для центрирования и сборки валика с втулкой применен!>! два пневнопривода двухстороннего действия, действующие во взаимно перпендикулярных направлеkIIIIIi.

Каждая полость этих пневмоприводов связана пневматически с соответствующим отсеком втулки с соплами.

В подобном устройстве усилие, движущее втулку с соплами и помещенный в нее валик, действует непрерывно. Поэтому подвижная часть во время совмещения как правило проскакивает положен!!е, в котором оси собираемых деталей совпадают, а затем возвращается назад, совершая затухающие колебания. Изменение при перерегулировании IIaправления вектора силы трения вредно сказывается на точности центрирования валика по отверстию втулки.

С целью устранения этого недостатка предполагаемое устройство снабжено однополостными камерами, закрепленными па корпусе камер и соединенными через дроссели с сетью сжатого воздуха. На мембране каждой из камер закреплен подпружиненный шток с фланцем и каналом регулируемого сечения, который сообщается с одной стороны с полостью однополостной камеры, а с другой упирается в стенку корпуса двухполостной камеры. При этом в корпусе каждой двухполостной камеры под фланцем подпружиненного штока имеются отверстия для соединения полостей камер с атмосферой.

На ф!1Г. 1 показана сборочная установка, 10 впд в плане; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на ф!!г. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Сборочное устройство состоит из втулки 1, в которой находится собираемый валик 2.

15 Втулка 1 через две пары гибких в поперечном направлении пластинчатых пружин Зи 4 соединена со штоками 5 и б двух пневмоприводов — горизонтального, действующего вдоль оси О,Х, и вертикального, действующего вдоль

2(j оси О-У. Этп приводы перемещают втулку 1 в плоскосги, перпендикулярной осям валика 2 и отверстия втулки е.

Корпус пневмопривода, действующего вдоль оси О.Х, шток 5 которого связан с пружина25 мп 8, состоит пз двуi половинок 8 и 9, которые скреплены друг с другом. Между полоВие!амп корпуcB зажата мембрана 10, на который укреплен грибок 11. Левая и правая половины грибка выполнены заодно с поло30 винами штока 5. В левой части штока 5 име346083 ется осевое отверстие, саед лпепное с сетью сжатого воздуха 12, откуда сжатый воздух поступает при заданном и постоянном давлении. Воздух через отверстие в левой части штока 5 поступает во внутреннюю полость грибка 11. Полость грибка 11 имеет два выхода через сопла 18 и 14. Питающая линия 18 соединяется с полостями М и Ж горизонтального привода последоватсльно через отверстие в штоке 5, полость грибка 11 н сопла 18 и 14.

Каждая половица корпуса горизонтального привода имеет два отверстия. В полости М половины корпуса 9 иместся отверстие 15, соединяющее полость М с атмосферой, а через отверстие lб и ппсвмолипию 17, полость

М связана с выходным соплом 18 втулки 1.

Полость N половины корпуса горизонтального привода 8 имеет выход в атмосферу через отверстие 19, а через отверстие 20 и пневмолинию 21, полость N соединена с соплом 22 втулки 1.

Над отверстиями 15 и 19 расположена мембранная камера, состоящая из корпуса 28, к которому по своему наружному ободу герметично укреплена мембрана 24. В центре последней укреплен шток 25 с фланцем 2б, который закрывает выходы из отверстий 15 и 19.

В штоке 25 имеется осевое отверстие 27, которое через радиальные отверстия сообщается с полостью мембранной камеры 28. Поперечное сечение отверстия 27 регулируется с помощью иглы — дросселя 28. Фланец 2б прижимается пружиной 29 к наружной поверхности корпуса горизонтального привода, плотно закрывая выходы из отверстий 15 и 19.

Корпус 28 мембранной камеры укреплен на корпусе горизонтального привода с помощью кронштейнов 80.

Полость мембранной камеры 28 соединена с сетью сжатого воздуха 12 через пневмолинию 81, на которой установлен дроссель 82.

Подобным способом выполнен и второй, вертикальный привод, действующий вдоль оси

О У. Этот привод показан пе полностью, так как по конструкции и принципу действия он повторяет горизонтальный привод.

Корпусы обоих пневмоприводов жестко прикреплены к основанию сборочной установки.

Работа установки осуществляется следующим образом: втулка 7 подается в захват ЗЗ и зажимается в нем, втулка 1 выводится на втулку 7 и в нее подается валик 2.

Валик 2 выводится по двум координатным осям х и у на отверстие таким образом, чтобы ось Î валика 2 (см. фиг. 1) совпала с осью О отверстия втулки 7.

Сжатый воздух по сети 12 через отверстие в штоке 5, полость в грибке 11 и сопла 14 и 18 проходит соответственно в полости Ч и Л, где начинает повышаться давление. Затем из полости М по линии 17 воздух проходит в сопло 18. Через сопло 18 воздух частично вытекает в атмосферу, но эта утечка пе5

65 значительна, так как выход из сопла 18 закрыт поверхностью Бт> лки 7.

Из полости N по линии 21 воздух поступает в сопло 22. Из сопла 22 воздух вытекает интенсивнее, так как выход из сопла 22 в данном положении открыт. Давление в полости N оказывается меньшим, чем в полости М. Появляется равнодействующая сил давлений воздуха в полостях М и Л и шток 5 движется слева направо, выводя втулку 1 с валиком 2 на отверстие втулки 7.

Процесс центрирования обусловлен тем, что при одинаковы < условиях поступления сжатого воздуха в полости М и N (это объясняется наличием двух одинаковых сопел 18 и 14), утечка воздуха нз полостей М и N разная и зависит от величин перекрытия выходных сопел 18 и 22. Когда оси О и 0 совпадают, то утечка воздуха через сопла 18 и 22 одинакова, давление его в полостях М и N оказывается равным и втулка 1 останавливается.

По линии 81 через дроссель З2 воздух поступает в полость мембранной камеры 28, повышая в ней давление. В тот момент, когда сила давления воздуха на мембрану 24 превысит силу пружины 29, подвижная часть мембранной камеры — шток 25 с фланцем 2б пойдут вверх, открывая отверстия 15 и 19 в корпусе горизонтального привода. Вследствие этого полости М и N горизонтального привода откроются и давление воздуха в них упадет.

Одновременно сжатый воздух выйдет из мембранной камеры 28 через отверстие 27 в штоке и давление в ней упадет, Усилие пружины 29 станет большим чем сила давления воздуха на мембрану 24, и подвижная часть мембранной камеры пойдет вниз. Тем самым закроются отверстия 15 и 19, и давления в полостях М и N начнет повышаться.

Так как отверстие 27 при этом закроется, то давление под мембранной 24 будет возрастать.

Далее, фланец 2б, закрывающий отверстия

15 и 19, совершает периодические движения вверх и вниз, причем период этих движений зависит от скорости наполнения полости мембранной камеры 28, ее объема и скоростиопорожнения полости. Скорость наполнения регулируется дросселем 82, скорость опорожнения полости соответственно дросселем — иглой 28.

Синхронно движениям фланца 2б меняется давление воздуха в полостях М и N. При ходе фланца 2б вверх давление понижается, при ходе вниз — повышается. Эти изменения передаются на мембрану 10 горизонтального привода и на шток 5< (а с ним и на втулку 1 и валик 2). Вследствие изменения давления воздуха перемещение втулки 1 и валика 2будет иметь импульсный, прерывный характер: в момент, когда давление в полостях М и N нарастает, шток 5, втулка 1 и валик 2 совершают движение вправо; в момент падения давления в полостях М и N подвижная си3460&3 стема притормаживается и валик 2 выходит на отверстие втулки 7 без перебега.

Такой вид движения валика 2 позволяет более точно совместить ось 0> с осью 0> отверстия втулки 7. Поскольку единичные перемещения валика за один такт изменения давления невелики, то возможность проскока валиком отверстия отпадает.

Аналогичным образом происходит перемещение втулки 1 по вертикальной оси у от вертикального привода. В результате этих двух перемещений валик 2 выводится на центр

0> отверстия втулки 7.

Предмет изобретения

Устройство для сборки деталей типа валик— втулка, содержащее центрирующую валик— втулку с соплами, связанную тягами с мембранами пневматических двухполостных камер, подсоединенных к сети сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено закрепленными на корпусе камер и соединенными через дроссели с сетью сжатого воздуха дополнительными однополостными камерами, на мембране каждой из которых закреплен

10 подпружиненный шток с фланцем и каналом регулируемого сечения, сообщающимся с одной стороны с полостью однополостной камеры, а с другой упирающимся в стенку корпуса двухполостной камеры, в которой под

15 фланцем подпружиненного штока выполнены отверстия для соединения ее полостей с атмосферой.

346083

Составитель В, Сафонов

Редактор В. Зивтыш Техред T. Ускова

Корректоры: Г. Запорожец и Т. Китаева

Заказ 3317/9 Изд. № 1053 Тираж 406 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 346083 Патент ссср 346083 Патент ссср 346083 Патент ссср 346083 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх