Устройство для передвижки судов на стапеле

 

О П И С А Й И> Е 346l7I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.Х1.1970 (№ 149i3891/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VI1.1972. Бюллетень ¹ 23

Дата опуоликования описания 28Л III.1972

М. Кл. В 63Ь 5 00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Соеете й1ииистрое

СССР

УДК 629.12.002.28 (088.8) Автор изобретения

3. П. Сушков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СУДОВ НА СТАПЕЛЕ

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для передвижки судов на стапеле, содер>кащие рельсовые тслежкиплатформы с установленными на них кильблоками, гидроцилиндры подъема и опускания платформ, электро- и гидроприводы, нагнетающие и сливные трубопроводы с электрогидроклапапами.

Целью изобретения является устранение деформации корпуса судна в процессе передвижки. Для этого на платформах предлагаемого устройства установлены поплавковые регуляторы уровня, выполненные по принципу сообщающихся сосудов, каждый из которых представляет собой прозрачный цилиндр, защищенный со всех сторон светонепроницаемым кожухом, имеющим два диаметрально противолежащих окна для прохода светового луча с камерой источника света и с камерой с двумя фотосопротивлениями, воздействующими при изменении уровня поплавка на электрогидроклапана нагнетающего или сливного трубопроводов цилиндра подъема и опускания платформы.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, его принципиальная гидравлическая схема; на фиг. 3 — то >ке, вид А; на фиг. 4 — то же, узел I, поплавковый регулятор уровня в трех положerrrrni, общий в яд.

Положение II соответствует уровню поплавка во время провисания платформы. В этом

5 поло>кении световой луч полностью перекрыт, срабатывает фотосопротивление, воздействующее на электрогидроклапап нагнетающего трубопровода гидроцилиндра подъема и оггускапия платформы.

lo Положение I I I соответствует уровню поплавка в нормальном положении платформы.

Световой луч попадает на верхнее фотосопротивление, электрогидроклапана нагнетающего и сливного трубопроводов закрыты.

15 Положение IV соответствует уровню поплавка, когда платформа находится выше нормального положения. Световой луч попадает на оба фотосопротивления, нижнее фотосопротивление воздействует на электрогидрокла2о пан сливного трубопровода гидроцилиндра подъема и опускания платформы.

Устройство содержит рельсовые тележки с платформами 1. На последних расположено по два кильблока 2, которые удерживают суд25 но > . Каждая платформа установлена колесами 4 на рельсовый путь 5. Подъем и опускание платформы производится посредством четырех поршней б и гидроцилиндров 7, в верхнюю часть которых через нагнетающие трубо30 проводы 8 и электрогидроклапана 9 подает348171

3 ся из емкости 10 при помощи электропривода

1l и насоса 12 жидкость 18. При опускании платформы жидкость через электрогидроклапана 14 и сливной трубопровод 15 сливается обратно в емкость. Около каждого силового гидроцилиндра находятся поплавковые регуляторы 1б уровня, соединенные между собой через трубопровод 17. Заполнение системы жидкостью 18 и ее слив производится при помощи электропривода 19 и реверсивного насоса 20 из расходной емкости 21. Емкость 22 служит для настройки уровня системы.

Каждый регулятор уровня состоит из прозрачного цилиндра 28, защищенного светонепроницаемым кожухом 24, имеющим два диаметрально-противолежащих окна 25 для прохода светового луча 2б, излучаемого лампочкой 27 из камеры 28 источника. В зависимости от уровня жидкости в стеклянном цилиндре поплавок 29 перекрывает или открываст окна для прохода светового луча. Прп высоком уровне жидкости поплавок перекрывает окна полностью, а при низком открывает окна полностью, и световой луч попадает на фотосопротивления 80 и 81, установленные в камере

32. При нормальном уровне поплавок устанавливается так, что световой луч попадает только на фотосопротивление 80, а плоскость 83, образованная поплавками, проходит между фотосопротивлениями по касательной и служит для ориентации корпуса судна.

На ровной площадке производят настройку всей системы поезда для передвижки судов, состоящего из рельсовых тележек с платформами. Поплавковые регуляторы уровня устанавливают так, что уровень поплавков одинаков, плоскость 38 проходит между фотосопротивлениями по касательной, а световые лучи попадают па фотосопротивление 30, После настройки поезд подводят под днище судна, устанавливают кильблоки и поджимают к днищу. Отключают электропитание регуляторов уровня и электрогидроклапанов. Включают насос 20 и подают жидкость из емкости 21 в емкость 22. Поднимают уровень поплавков так, что плоскость 33 проходит выше фотосопротивлений 30. Включают электропитание регуляторов уровня и электрогидроклапанов нагнетающих трубопроводов и насос 12. Происходит подъем платформ на высоту не более

10 мм. Выключают электропитание, и электрогидроклапана закрываются. Удаляют поперечные балки, на которых находится судно.

Устанавливают уровень поплавков в нормальное положение. Включают электропитание регуляторов уровня и электрогидроклапанов нагнетающего трубопровода и насос 12.

Происходит подъем платформ, у которых фотосопротивления 80 находятся ниже плоскости ориентации корпуса судна. Как только уровень поплавков достигает нормального положения, световые лучи попадают на фотосопротивления 80. Фотосопротивления срабатывают, и электрогидроклапана нагнетающегоо трубопровода закрываются.

После этого включают электропитание электрогидроклапанов сливного трубопровода. жидкость самотеком стекает из гидроцилиндров в емкость. Платформы, у которых фотосопротивления 81 находятся выше плоскости ориентации корпуса судна, начинают опускаться. Как только световые лучи, попадающие на фотосопротивления 31, перекрываются поплавками, фотосопротивления срабатывают и электрогидроклапана сливного трубопровода закрываются.

Судно устанавливается на тележках согласно плоскости 88. Перед передвижкой включают электропитание регуляторов уровня, насос 12 и начинают передвижку судна. Во время движения тележек из-за перепада продольного профиля рельсового пути рельсовые тележки произвольно поднимаются или опускаются.

Как только тележка начинает опускаться, поплавок регулятора уровня перекрывает световой луч фотосопротивления 80. Оно сраоатывает и открывает электрогидроклапана нагнетающего трубопровода. Жидкость под давлением нагнетается в гидроцилиндр до тех пор, пока уровень поплавка не устанавливается в нормальное положение.

При подъеме тележки выше нормального положения уровень поплавка понижается, световой луч попадает на фотосопротивление

31, которое открывает электрогидроклапана сливного трубопровода, и платформа тележки опускается до нормального уровня.

Для снятия судна с тележек выключают электропитание регуляторов уровня и насос

12. Включают насос 20 и уменьшают уровень в емкости 22. Уровень жидкости соответственно уменьшается в регуляторах уровня. Выключают насос 20, как только уровень уменьшается на 10 мм. Устанавливают поперечные балки. Включают электропитание электрогидроклапанов сливного трубопровода и опускают платформы тележек.

Предмет изобретения

Устройство для передвижки судов на стапеле, содержащее рельсовые тележки-платформы с установленными на них кильблоками, гидроцилиндры подъема и опускания платформ, электро- и гидроприводы, нагнетающие и сливные трубопроводы с электрогидроклапанами, отличающееся тем, что, с целью устра нения деформации корпуса судна в процессе передвижки, на платформах установлены поплавковые регуляторы уровня, выполненные в виде сообщающихся сосудов, каждый из которых представляет собой прозрачный цилиндр, защищенный со всех сторон светонепроницаемым кожухом, имеющим два диаметрально противолежащих окна для прохода светового луча с камерой источника света и с камерой с двумя фотосопротивлениями, воздействующими при изменении уровня поплавка на электрогидроклапана нагнетающего или сливного трубопроводов цилиндра подъема или опускания платформы.

34о171

УЗЕЛ.Т

Редактор Т. Горячева

Заказ 2578/8 Изд. № 1103 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мшшстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Сост",ãèòå tü Б. Хесин

Тс: род Л. Богданова

Корр екторьп В. Летрова и JI. Корогод

Устройство для передвижки судов на стапеле Устройство для передвижки судов на стапеле Устройство для передвижки судов на стапеле Устройство для передвижки судов на стапеле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания
Наверх