Патент ссср 346213

 

О П И С А Н И Е 3462I3

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1970 (№ 1409079/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 1.VIII.1972

М. Кл. В 66с 1/12

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061.5(088.8) Автор изобретения

Б. В. Коломинов

3 ь" . .«Ъ

Заявитель

ТРАВЕРСА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к траверсам для захвата и транспортирования крупногабаритных изделий.

Известны траверсы для транспортирования крупногабаритных изделий, содержащие многоточечную систему подвесок, выполненную в виде грузовых стропов, стержни, присоединенные веерообразно посредством тяг к вертикальной стойке, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма. Однако они не обеспечивают равномерную нагрузку на стропы и конструктивно сложны.

Цель изобретения — обеспечить более равномерную нагрузку и упростить конструкци о траверсы.

Это достигается тем, что стержни смонтированы на стойке на шарнирах, оси которых параллельны оси стойки, а каждый строп с помощью двух расположенных под углом к оси стропа тяг укреплен к стержням с объединением их в замкнутую кинематическую цепь.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Траверса содержит стойку 1, к нижнему концу которои шарнирно присоединены стержни 2, направленные радиально относительно стойки. Стержни при помощи тяг 3 соединены с верхним концом стойки, На стойке установлено устройство, например скоба 4, для соединения с гаком крана.

Число грузовых стропов траверсы равно числу радиальных стержней. Каждый строп состоит из трех звеньев: собственно стропа б и дву» одинаковых по длине расположенных под углом симметрично оси стропа тяг 6. Тяги крепятся к концам стержней и объединяют

10 их последовательно в замкнутую кинематпческую цепь.

Предлагаемая траверса обеспечивает равномерное распределение нагрузок между грузовыми стропами, так как при увеличении на15 грузки на какой-либо один строп нарушается равновесие сил, приложенных к радиальным стержням данного стропа, вследствие чего эти стержни поворачиваются относительно стойки (угол в плане между стержнями уменьшает20 ся) и передают часть нагрузки (за счет изменения углов между тягами стропог.) остальным стропам.

Кроме того, несмотря на многоточечное закрепление транспортируемого объекта и рав25 номерное распределение нагрузок на точки закрепления, схема закрепления эквивалентна креплению объекта в одной точке, что значительно облегчает монтаж (возможносгь поворота объекта относительно произвольно

30 расположенной горизонтальной оси).,346213

Предмет изобретения иГ 1

Уиг 2

Составитель С. Завьялов

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Исакова

Редактор И. Бродская

Заказ 2422 9 Изд. ¹ 1060 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская í-á.,,д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Траверса, например, для транспортирования крупногабаритных изделий, содержащая многоточечную систему подвесок, выполненную в виде грузовых стропов, стержни, присоединенные веерообразно посредством тяг к вертикальной стойке, навешиваемой на крюк грузоподъемного механизма, отличающаяся тем, что, с целью более равномерного распределения нагрузки и упрощения конструкции, стержни смонтированы на стойке на шарнирах, оси которых параллельны оси стойки, а

5 каждый строп с помощью двух расположенных под углом к оси стропа тяг укреплен к стержням с объединением их в замкнутую кинематическую цепь.

Патент ссср 346213 Патент ссср 346213 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх