Зубчатая муфта

 

О П И С А Н И Е 3465IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 191967

Заявлено 10.Х1.1970 (¹ 1489874/25-27) М. Кч F 16с1 3 18 с присоединением заягки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания ОЗЛ III.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 621.825,8(088.8) Авторы изобретения Д. Г. Циханович, В. Ф. Новиков, А. П. Красюков и Э. С. Бутов

Заявитель Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны зубчатые муфты, содержащие полумуфты, сидящие на концах соединяемых валов, .и общую обойму, соединяющую их.

Такие зубчатые муфты вследствие бокового и радиального зазоров между зубьями полумуфт и обоймы допускают соединение валов, имеющих осевос, радиальное и угловое с»ещеиие.

Однако в та:сих муфтах в результате неточности изготовления втулок и обоимы нагрузка иа их зубья распределяется неравномерно, следствием чего является неуравновешенное консольное усилие, которое изгибает соединяемые муфтой валы и оказывает дополнительное воздействие иа подшипники Вектор этого усилия имеет постоянну1о величину для данного нагрузочного режима и вращается с угловой скоростью вала.

Компенсация неуравновешенных коисольlIb1x изгибающих сил обеспечивается тем, что муфта снабжена уравновешивающим устройством, выполненным в виде установленной на ступице каждой трубчатой полумуфты втулки с фланцем Т-образного сечения, на котором закреплены противовесы, выполненные в виде планок.

На чертеже показана предлагаемая муфта (половина зубачтой муфты показана штрихпунктирной линией).

Зубчатая муфта состоит из двух полумуфт

1, посаженных на концы соединяемых валов.

Наружные зубья полумуфт входят в зацепление с внутренними зубьями обоймы 2. На ступицу каждой зубчатой полумуфты напрессовывается с гарантированным натягом втул10 ка 3, наружная поверхность которой имеет

Т-образное сечение. Два разъемных противо веса 4 и 5 закрепляются на втулке 3 четырьмя винтами б.

Выявление величины и направления неурав д повешенной консольной силы производится по известной методике динамической баланс. тровки вращающихся масс, В данном случае балансировка валов, соединяемых зубчатой муфтой, выполняется иа рабочем агрегате в

cобствениых подшипниках иод нагрузкой с помощью индуктивных датчиков, жестко укрепленныx на корпусе подшипника, и электроннолучевого или магнитоэлектрического осциллографа. Вначале противовесы должны быть установлены диаметрально противоположно. После определения фазы коисольнои силы необходих:о установить протиHOBLû так, чтобь| результирующая инерционная сила была противофазна консольной c:iëå муфты. зо Получение необходимой инсрциониои силы

346518

Составитель И. Чернышова

Редактор К. Шанаурова Текред Е. Борисова Корректор А. Васильева

Заказ 2418/3 Изд. No 1030 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушск:ia иаб., д. 4 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 противовесов, полностью уравновешивающей консольную силу муфты, производится за счет сближения или разведения противовесов.

Предмет изобретения

Зубчатая муфта по авт. св. № 191967, от,гичающаяся тем, что с целью компенсации неуравновешенных консольных изгибающих сил, она снабжена уравновешивающим устройством, выполненным в виде установленной на ступице каждой зубчатой полумуфты втулки с

5 фланцем Т-образного сечения, на котором закреплены противовесы, выполненные в виде планок.

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх