Всесоюзная i^-.tjtho-ilkhr'' т?:*--'блио"'ека

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16d 3/18

Заявлено 18.111.1970 (№ 1444438/25-27) Приоритет 22.VIII.1969, № WP 47с 142028, ГДР

Комитет оо делам изобретений и открытий при Соеете Мииистрав

СССР

УДК 621.825.52 (088.8) Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 26.VI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Дитер Петерс (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Феб Машиненфабрик унд Айзенгисерай Дессау» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

СЦЕПНАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны сцепные зубчатые муфты, содержащие две полумуфты с наружными зубьями, входящими в зацепление с зубьями обоймы, установленной подвижно в осевом направлении.

Однако такие муфты не обеспечивают возможности соединения валов при значительных радиальных отклонениях.

Предлагаемая муфта отличается тем, что на одной из полумуфт предусмотрен центрирующий поясок, служащий направляющей для зубьев обоймы и входящий после зацепления последней с,другой полумуфтой в кольцевой паз, предусмотренный на внутренней ,поверхности обоймы.

Кроме того, наружная поверхность зубьев полумуфт выполнена изогнутой по дуге, а допуски на зазор между зубчатыми венцами полумуфт и венцом обоймы равны допускам на зазор между центрирующим пояском и зубьями обоймы.

На фиг. 1 показана муфта, разрез, в расцепленном состоянии; на фиг. 2 — то же, в состоянии сцепления.

Зубчатая обойма 1 установлена с возможностью осевого перемещения и входит в зацепление с полумуфтами 2 и 8. Радиальная центровка обоймы 1,производится по внутреннему зубчатому венцу 4, находящемуся в зацеплении с зубчатым венцом 5 полумуфты

2, и по вершинам зубьев б обоймы 1, опирающихся на предусмотренный в полумуфте 2 центрирующий поясок 7. Если обойма 1 сдвинется по оси по направлению полумуфты 8, то опора обоймы 1 на центрирующем пояске 7 будет сохраняться до тех пор,.пока изогнутый по дуге наружный зубчатый венец 5 полумуфты 2 войдет в зацепление с венцом 4 на половину ширины своих зубьев. При последующем осевом смещении обоймы 1 центриру15 ющий поясок 7 попеременно освобождается благодаря выполненному в обойме 1 кольцевому пазу 8.

Если допуски на радиальные зазоры меж20 ду изогнутыми по дуге наружными зубчатыми венцами полумуфт 2 и 8 и венцом 4 обоймы 1 равны допускам на зазор между центрирующим пояском 7 и вершинами зубьев б, то невозможен даже малейший перекос обой25 мы 1 и благодаря этому обеспечивается процесс переключения без трения. Процесс включения улучшается благодаря фаскам кольцевого паза.

341257

Предм ет изобретения

7 Ю 8 5 7

Фиг. 1

Фиг 2

Составитель H. Злотник

Редактор Т. Баранова

Корректор Е. Зимина

Техред Т. Ускова

Заказ 1930/17 Изд. № 8!3 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Сцепная зубчатая муфта, содержащая две полуму фты с наружными зубьями, входящими в зацепление с зубьями обоймы, установленной подвижно в осевом направлении, отличающаяся тем, что, с целью возможности соединения валов при значительных радиальных отклонениях на одной из полумуфт предусмотрен центр ирующий поясок, служащий направляющей для зубьев обоймы и входящий после зацепления последней с другой полумуфтой в кольцевой паз, предусмотренный на внутренней поверхности обоймы.

2. 1Чуфта IIO п. 1, отличающаяся тем, что наружная поверхность зубьев полумуфт выполнена изогнутой по дуге.

3. Муфта .по пп.,1, 2, отличающаяся тем, что допуски на зазор между зубчатыми венцами полумуфт и венцом обоймы равны допускам на зазор между центрирующим пояском и зубьями обоймы.

Всесоюзная i^-.tjtho-ilkhr т?:*--блиоека Всесоюзная i^-.tjtho-ilkhr т?:*--блиоека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх