Зубчатая муфта

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

336443

Сова Соеетскив

Содиалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. F 16d 3/18

Заявлено 28.XII.1970 (№ 1606668/25-27) с,присоединением заявки №вЂ”

Hip иар итет—

Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 21.VII.1972

Комитет оо делам изобретений и открытий рри Совете Министров

СССР

УДК 621.825.52 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Робер, Г. Н. Павлушкин, В. П. Бедняков, А. С. Никитин, П. И. Куценко, В. С. Плотников и А. С. Малкин

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области общего машиностроения. Известны зубчатыс муфты, содержащие зубчатую обойму и располоткенную концентрично относительно нее втулку.

Динамические нагрузки такими муфтами гасятся за счет податливости зубчатой втулки, имеющей осевые прорези в области зубчатых венцов. Однако эти муфты имеют малую нагрузочную способность и недолговечны.

Предлагаемая муфта отличается тем, что се втулка выполнена с удлиненными в радиальном направлении упругими выступами, несущими зубьями. Это обеспечиваст снижение динамических нагрузок.

На чертеже изображена описываемая зубчатая муфта в разрсзах.

Втулка 1 с удлиненными в радиальном направлении упругими элементами 2, концы которых,выполнены в виде рабочих зубьев 3, соединена с помощью последних с зубьями обоймы 4, закрепленной на полумуфте5. С полумуфтой 5 связана опора б подшипника 7, наружное кольцо которого фиксируется во втулке 1 крышкой 8.

Передача крутящего момента от пулумуф-ты 5 ко втулке 1 происходит через упругие элементы при взаимодействии зубьев обоймы

4 с зубьями 8 втулки.

Наличие упругих элементов позволяет увеличить податливость муфты и благодаря этому снижает динамические нагрузки на муфту и привод. Поскольку податливость упругих

1о элементов зависит от их высоты, то можно рассчитать их высоту в зависимости от требуемой податливости муфты.

Зубчатая муфта, содержащая зубчатую ооойму и концентрично расположенную относительно нее втулку с зубьями, входящими в

2С зацепление с зубьями обоймы, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, втулка выполнена с радиально удлиненными упругими выступами, несущими зубья.

336443

Д-A

Составитель В. Мафтер

Тох ред Е. Борисова

Редактар Н. Михайлова,Корректор Е. Михеева

Областная типопрафия Костромского управления по печати

Заказ 3044 Иак. № 550 Т.иуаж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министра в СССР

Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх