Патент ссср 346850

 

О П И-= "А"Й И" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

346850

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №. !!. Кл. В 60g 21/06

Заявлено 14.IV.1969 (№ 1321424127-11)

Приоритет 02Х.1968, № 49974, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28Х11.1972. Бюллетень № 23

УДК 629.113.012.82/83 (088.8) Дата опубликования описания 29.IX.1972

Автор изобретения

Иностранец

Рене Капгра (Франция) Иностранная фирма

«Эндюстриаль Девелопман Компани Эстаблисман» (Л ихтен штейн) Заявитель

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Известны гидропневматические подвески автомобиля, содержащие гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного рычагом с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, соединенного трубопроводами с упругими элементами, источником давления и сливом.

Цель изобретения — обеспечение боковой устойчивости автомобиля. Это достигается тем, что поршни гидропневматических упругих элементов выполнены с увеличенного диаметра поясками, расположенными в цилиндрических камерах и разделяющими их

HB верхние и нижние кольцевые полости, причем верхняя кольцевая полость камеры упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом с нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, а каждый трубопровод с»аожен газовым аккумулятором и подсоедиHåí к гидравлическому распределителю.

На фиг. 1 изображена описываемая подвеска; на фиг. 2 — то же, ее гидравлическая схема; на фиг. 3 — соединение, осуществляемое распределителем в случае, когда статическая нагрузка автомобиля постоянна; на фиг. 4 — подвеска, когда высота кузова над

5 каждым колесом изменяется на одинаковую величину; на фиг. 5 — подвеска, когда высота изменяется только над левым колесом; на фиг. б и 7 — схемы соединения распределителя в случае изменения статической нагруз10 ки автомобиля соответственно при увеличении пли уменьшении нагрузки.

Предлагаемая подвеска содержит гидропневматические упругие элементы, установленные на двух качающихся рычагах 1 и 2, 15 которые шарнирно присоединены к кузову или к шасси автомобиля осями 8 и 4. На рычаге 1 расположено колесо 5, а на рычаге 2— колесо 6. Это могут быть два передних или два задних колеса одного и того же авто20 мобиля.

Рычаг 1 снабжен штангой 7 с шарниром, который закреплен в цилиндрическом поршне

8. Последний скользит герметично внутри цилиндра 9, присоединенного к кузову или к

25 шасси автомобиля. В верхней части цилиндра

9 имеется сферический герметичный резервуар

10, внутри которого находится газовая подушка 11, отдсляемая под давлением от гид346850

60 равличсской камеры 12 эластичной диафрагмой 18.

На рычаг 2 опирается штанга 14, верхняя часть которой взаимодействует с поршнем 15, герметично скользящим в цилиндре 16. Последний установлен на шасси или кузове автомобиля и имеет в верхней части сферический резервуар 17, в котором эластичная диафрагма 18 отделяет газовую подушку 19 от гидравлической камеры 20.

В центральной части цилиндра 9 имеется цилиндрическая камера 21 большего диаметра, в которой герметично скользит поясок

22 поршня 8. Поясок делит внутреннее пространство камеры 21 на верхнюю 28 и нижнюю 24 кольцевые полости.

В центральной части цилиндра 16 имеется цилиндрическая камера 25 большего диаметра, разделенная пояском 26 поршня 15 на верхнюю 27 и нижнюю 28 кольцевые полости.

Система трубопроводов 29 соединяет верхшою полость камеры 21 с нижней полостью камеры 25. Кроме того, от этой системы трубопроводов 29 отходит аккумулятор 30 давления, разделенный на масляную камеру 81 и газовую подушку 82 гибкой диафрагмой 38.

Таким же образом система трубопроводов

84 соединяет нижнюю полость камеры 21 с верхней полостью камеры 25. От трубопроводов 84 отходит аккумулятор 85 давления, разделенный диафрагмой 86 на газовую подушку 87 и масляную камеру 88.

Для регулировки положения кузова используется гидравлический распределитель 89. Оп работает от рычага 40, присоединенного шатуном 41 к одному из двух рычагов подвески.

Для гашения высокочастотных колебаний подвески к шатуну 41 подключают упругий амортизатор 42.

К распределителю 89 подходят трубопроводы 43 — 46, соответственно присоединяющие к нему камеру 12 цилиндра 9, камеру 20 цилиндра 16, трубопроводы 84, трубопроводы

29. Трубопровод 47, присоединенный к масляному насосу или к любому другому известному источнику подачи масла под давлением, и трубопровод 48, сообщающийся со сливом, также подключены к распределителю 89.

Распределитель 89 занимает нейтральное положение (см. фиг. 3), когда клиренс автомобиля в результате его статической нагрузки имеет требуемую величину. В этом случае трубопроводы 48 — 48 разобщены.

Если автомобиль имеет повышенную статическую нагрузку (см. фиг. 4), то распределитель 89 осуществляет соединение трубопроводов (см. фиг. 6), при котором трубопровод

48 слива остается отключенным, а трубопроводы 48 — 46 присоединены к трубопроводу 47 подачи.

Если клиренс автомобиля в течение продолжительного времени увеличивается в силу уменьшения его статической нагрузки, то распределитель 89 осуществляет соединение трубопроводов (см. фиг. 7). При этом трубопроводы 48 — 46 присоединяются к трубопроводу

48 слива.

Подвеска колес 5 и б обеспечивается газовыми подушками 11 и 19, а ее жесткость определяется свойствами подушек при движении по дороге, когда оба колеса перемещаются вместе. Распределитель 89 разобщает трубопроводы 48 — 48 (см. фиг. 3).

Если поршни 8 и 15 поднимаются, как показано стрелками А и Б на одинаковую величину, то масло из полости 28 переливается в полость 28, а из полости 27 — в полость 24.

При этом переливается одинаковое количество масла, поэтому аккумуляторы 80 и 85 не реагируют на движение поршней.

Если колеса 5 и б перемещаются по-разному (см. фиг. 5), то если поршень 8, например, имеет большее перемещение в направлении, указанном стрелкой В, то масло, вытесняемое из полости 28, действует на нижнюю сторону пояска 26 поршня 15 и на подушку 82 аккумулятора 80. Увеличение объема нижней полости 24 вызывает подъем масла в полости 27 поршня 15 и расширение подушки 87 аккумулятора 85.

Таким образом, под действием давления масла поршень 15 перемещается в том же направлении, что и поршень 8 (стрелка Г), причем чувствительность системы к боковым колебаниям определяется, в частности, надлежащим выбором аккумуляторов 80 и 35, т. е. выбором объема и давления подушек 82 и 87.

Предмет изобретения

Гидропневматическая подвеска автомобиля, содержащая гидропневматические упругие элементы, имеющие цилиндры с поршнями внутри и заполненные газом сферические камеры в верхней части цилиндра, и регулирующее положение кузова устройство, выполненное в виде установленного на подрессоренной части автомобиля и соединенного рычагом с неподрессоренной частью гидравлического распределителя, соединенного трубопроводами с упругими элементами, источником давления и сливом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения боковой устойчивости автомобиля, поршни гидропневматических упругих элементов выполнены с поясками увеличенного диаметра, расположенными в цилиндрических камерах и разделяющими их на верхние и нижние кольцевые .полости, причем верхняя кольцевая полость камеры упругого элемента одной стороны автомобиля соединена трубопроводом с нижней кольцевой полостью камеры упругого элемента другой стороны, а каждый трубопровод снабжен газовым аккумулятором и подсоединен к гидравлическому распределителю.

346850

4ug 5

ФВ Ф7 9 иг b В 474Щ 7

Составитель P. Райхлин

Корректор T. Гревцова

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3211j19 Изд. № 1138 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Патент ссср 346850 Патент ссср 346850 Патент ссср 346850 Патент ссср 346850 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к стабилизаторам поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, как к легковым автомобилям, так и грузовым

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например подрессорных частей транспортных средств

Изобретение относится к стабилизации положения различных объектов, размещаемых на подвижном опорном основании, например, подрессорных частей транспортных средств
Наверх