Телескопическая стрела грузоподъемного крана
ОП И Е 34729
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23/04
Заявлено 26Х.1969 (№ 1333573!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х!! !.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 1.IX.1972
Комитет по делам иаооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Ъ ДК 621.873(088.8) Автор изобретения
Э. Г. Руденко
Заявитель
ТЕЛЕСКОГИт!ЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к телескопическим стрелам кранов.
Известны телескопические стрелы грузоподъемных кранов, включающие механизм фиксации выдвижения секций стрелы, состоящей из подпружиненных пальцев, закрепленных на рычагах, шарнирно смонтированных с обеих сторон наружной секции стрелы и одни концы которых связаны между собой посредством упругого элемента.
Целью изобретения является обеспечение наружной фиксации секций стрелы в транспортном положении.
Это достигается тем, что другие концы рычагов снабжены опорными элементами, например тросами, взаимодействующими с ригелем опорной стойки крана.
На чертеже изображена описываемая телескопическая стрела.
Стрела содержит наружную секцию 1 и выдвижную внутренюю секцию 2. Для опирания стрелы в транспортном положении служит опорная стойка 3, высота которой такова, что при опирании на нее стрела наклонена на угол, при котором внутренняя секция 2 выдвигается под действием собственного веса. На наружной секции установлены гильзы 4, в которых расположены подпружиненные пальцы
5, соединенные с рычагами б. Верхние концы рычагов б стянуты пружиной 7, а между нижними концами закреплен трос 8.
В транспортном положении стрела уложе5 на на опорную стойку, внутренняя секция 2 втянута и удерживается грузовым канатом, крюк которого зацеплен, например, за бампер автомобиля. При этом трос 8 оттянут ригелем опорной стойки 8, нижние концы рычагов
10 б сближены, и пальцы 5 разведены.
Для развертывания крана в рабочее положение включением лебедки грузовой канат сматывается с барабана, в результате чего внутренняя секция 2 стрелы, освобождаясь, 1s выкатывается под действием собственного веса до упора. При этом напротив пальцев 5 оказываются отверстия, имеющиеся во внутренней секции 2. После этого крюк грузового каната снимается с бампера, и стрела подни20 мается со стойки. По мере удаления от стойки трос 8 выпрямляется, верхние концы рычагов б сближаются под действием пружины 7, и пальцы 5 входят в отверстия внутренней секции 2, фиксируя ее положение относитель25 но наружной секции 1.
Для приведения крана в транспортное положение стрела опускается на стойку 8, трос 8, оттягиваясь ригелем стойки, через рычаги б выводит пальцы 5 из отверстий внутренней
30 секции 2 стрелы.
347291
Предмет изобретения
Составитель Н. Дмитриева
Редактор 3. Овчаренко Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова
Заказ 267873 Изд. № 1112 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Телескопическая стрела грузоподъемного крана, включающая механизм фиксации выдвижения секций стрелы, состоящей из подпружиненных пальцев, закрепленных на рычагах, шарнирно смонтированных с обеих сторон наружной секции стрелы и одни концы которых связаны между собой посредством упругого элемента, отличающяся тем, что, с целью наружной фиксации секций стрелы в транспортном положении, другие концы рыча5 гов снабжены опорными элементами, например тросами, взаимодействующими с ригелем опорной стойки крана.