Ный кран с телескопически раздвижнойстрелой

 

оасоюви@, у т-"- и гио-ток хпическмзр

Чь

3 " . 3 г

2395И

ОПИСЛН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советоких

Социалистических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.Х.1967 (№ 1189337/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18,111.1969. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 23Л 11.1969

Кл. 35Ь, 3j03

МПК В 66с

УДК 621.873.157(088.8) Номитвт ll0 делам изобретений и открытий при Совете й1иниотров

СССР

Авторы изобретения

И. К. Стадник, С. М. Брандман, Е. К. Соркин, IO. К. Гамазенко, И. И. Колот и В. И, Гладкий

Министерство сельского строительства Украинской ССР

3 аявитель

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОП ИЧЕСКИ РАЗДВИ)КНОЙ

СТРЕЛОЙ

Известны подъемные краны с телескопически раздвижной стрелой, состоящей из дву« секций, внутренняя из которых составлена из двух шарнирно сочлененных звеньев, фиксируемых в рабочем положении посредством оттяжек, проходящих через опорную стойку, установленную на оголовке наружной секции стрелы.

Цель изобретения — увеличить грузоподьемность кранов путем уменьшения веса стрелы и обеспечить компактность их в транспортном положении.

Это достигается тем, что на свободном конце стойки установлены открытые сверху коробки, имеющие в передних стенках отверстия, а в задних — пазы, через которые проходят соответственно передние и задние оттяжки. Оттяжки соединяются в линии посредством шарнирных звеньев и коушей, опирающихся сферическими поверхностями о стенки коробок и фиксирующих стойку в рабочем положении. При складывании стрелы, когда стойка ложится на наружную секцию стрелы, коуши задних оттяжек выходят из пазов. Оттяжки, освободившись от связи с коробками, наматываются на барабаны, расположенные в нижней части стрелы.

Для компенсации неточностей длин намотки оттяжек приводной барабан соединен с наматывающими барабанами торсионным валом.

На фиг. 1 изображен описываемый кран в рабочем положении с раздвинутой стрелой; на фиг. 2 — то же, с опущенной раздвинутой стрелой; на фиг. 3 — опорная стойка (узел А

5 и узел В); на фиг. 4 — барабаны, уоирающис оттяжки (разрез по Б — Б на фиг. 2;.

Кран содержит ходовую часть 1, поворотную платформу 2 с ме«анизмами, наружную секцию 8 стрелы с фиксаторами, внутреннюю

10 секцию, состоящую из вер«него звена 4 и шарнирно связанного с ним нижнего звена 5, опорную стойку б, укрепленную на оголовке наружной секции, передние 7 и задние 8 оттяжки.

Концы оттяжек 7 и 8 заделаны в сферических головка«методом заливки и соединешя между собой при помощи колец 9. В рабочем положении стойки б на«одятся внутри корбки, 20 состоящей из передней стенки с отверстиями, через которые про«одят оттяжки 7, задней стенки с пазами, через которые про«одят оттяжки 8, и дву«боковы«стенок, соединяющи« переднюю и заднюю стенки, Коуши оттяжек, 25 находясь между передней и задней стенками коробки, прочно удерживают стоику в рабочем положении. Под передней стенкой коробки смонтированы отклоняющие ролики 10, на которые ложатся оттяжки 7 при складывании

30 стрелы. Тем самым предотвращается трение

239519

3 оттяжек в отверстиях передней стенки коробки во время уборки их на барабаны.

Для приведения стрелы в транспортное положение или в положение для работы с короткой (сложенной) стрелой звено 4 выравнивают в одну линию с наружной секцией, включают фиксаторы, и внутреннюю секцио вводят внутрь наружной. При этом стойка 6 опускается в горизонтальное поло>кение, оттяжки 8 наматываются на барабаны и, натягиваясь, свободно выходят из пазов задней стенки коробки стойки. Таким образом, коуши свободно передвигаются в сторону барабанов 11, и оттяжки 8, наматываясь на них, тянут за собой и убирают оттяжку 7.

Барабаны 11 смонтированы на цапфах 12 и соединены между собой и с приводным барабаном 18 общим гибким (торсионным) валом 14. Оттяжки 8 проходят через окна в барабанах 11 и крепятся к ступицам так, что при рабочем положении усилие оттяжек воспринимается цапфами 12. На барабан 18 намотан тонкий канат 15, который натянут на блоки 16 и прикреплен к звену 5 внутренней секции стрелы.

При задвигании внутренней секции стрелы звено 5 тянет за собой канат 15, который, сматываясь с барабана 18, вращает его, а от него через вал 14 вращаются и барабаны 11, наматывающие оттяжки 8. Каждый барабан 11 должен намотать на себя суммарную освобождающуюся длину двух оттяжек 7 и 8. Поскольку длина хода внутренней секции стрелы меньше, чем сумма освобождаемых длин двух оттяжек, диаметр приводного барабана

13 должен быть на столько меньше диаметра барабана 11, на сколько длина хода внутренней секции меньше суммарной освобождаемой длины двух оттяжек. В процессе наматывания оттяжек 8 на барабаны 11 диаметр намотки изменяется, причем вследствие жесткости каната фактический диаметр намотки превышает номинальный диаметр. В результате превышения в различной степени фактического диаметра намотки оттяжек возникает перенапряжение тонкого приводного каната так, что к концу намотки возможен разрыв его.

Для предотвращения разрыва приводного каната 15 и компенсации отклонений диаметра намотки оттяжек на барабаны введен гибкий (торсионный) вал 14 между приводным и наматывающими барабанами. жесткость гибкого вала 14 подбирают такой, чтобы в случае превышения фактического диаметра нама10 тывания на барабаны оттяжек 8, он деформировался бы на некоторый угол в пределах упругих деформаций кручения.

Предмет изобретения

1. Подъемный кран с телескопически раздвижнойй стрелой, состоящей из двух секций, внутренняя из которых составлена из двух шарнирно сочлененных звеньев, фиксируемых

2Ý в рабочем положении посредством оттяжек, проходящих через опорную стойку, установленную на оголовке наружной секции стрелы, отличи>ощийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности крана и достижения ком25 пактности его в транспортном положении, на свободном конце стойки у становлены открытые сверху коробки, имеющие в передних стенках отверстия, а в задних — пазы, через которые проходят соответственно передние и

ЗО задние оттяжки, соединяемые в линии посредством шарнирных звеньев и коушей, опирающихся сферическими поверхностями о стенки коробок и фиксирующих стойку в рабочем положении, а при складывании стрелы, когда

35 стойка ложится на наружную секцию стрелы, коуши задних оттяжек выходят из пазов, оттяжки, освободившись от связи с коробками, наматываются на приводящиеся во вращение от приводного барабана, барабаны, располо4Q женные в нижней части стрелы.

2. Кран по п, 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации неточностей длин намотки оттяжек, приводной барабан соединен с наматывающими барабанами торсионным ва45 лом.

239519

Д 73

Составитель М. Москалец

Редактор И, С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина

Заказ 1684/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ный кран с телескопически раздвижнойстрелой Ный кран с телескопически раздвижнойстрелой Ный кран с телескопически раздвижнойстрелой Ный кран с телескопически раздвижнойстрелой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках
Наверх