Патент ссср 347301

 

34730l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.VI.1970 (№ 2456247!27-11) с присоединением заявки М

М. Кл, В 66f 1/06

Приоритет

Комитет по делзч изобретений и открытий при Совете тйинистрсв

СССР

Опубликовано 10.И11.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования списания 28Х111.1972

УДК 621.866.14(088.8) Авторы изобретения

К. И. Тарасов и Vi. П. Тарасов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт

Заявитель

ДОМКРАТ

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к домкратам.

Известны домкраты, содержащие корпус, в котором расположены рейки и зубчатая передача.

Целью изобретения является обеспечение самотормо>кения домкрата.

Это достигается тем, что на валу одной из шестерен зубчатой передачи установлен тормозной шкив, взаимодействующий с прикрепленной к корпусу колодкой, а на оси другой шестерни закреплено водило, к которому шарнирно присоединена подпружиненная тяга с рычагом и упором.

На чертеже изображен описываемый домкрат, вид сбоку и разрез по А — А.

Домкрат содер>кит тормозной шкив 1, закрепленный на валу 2 вместе с шестерней 8, кинематически связанной через шестерни 4, 5, б с рейкой 7 домкрата. Вал 2 закреплен на водиле 8, свободно вращающемся па осп 9.

Тормозной шкив 1 упирается в неподвижную колодку 10, прикрепленную к корпусу !1 домкрата. K водилу 8 шарнирно присоединена тяга 12, связанная с рычагом И и имеющая упор 14. Тяга опирается через пружину 15 на корпус домкрата. На валу 1б шестерни 5 закреплена съемная рукоятка 17, имеющая штифт 18. На тормозном шкиве 1 имеются три отверстия 19, располо>кенные под углом

120 одно к другому, выполненные под штифт

18. Вращая рукоятку 17 по часовой стрелке поднимают зубчатую рейку 7. Одновременно с этим посредством зубчатой передачи тор5 мозпой IllliHB 1 OTXOpliT OT тормозной 1COJIOQI H

10, что обеспечивает свободное вращение тормозному шкиву. При прекращении вращения рукоятки 17 тормозной шкив 1 под действием поднятого груза автоматически прижимается

10 к тормозной колодке. Размеры тормозного шкива 1 и шестерни 8 заранее подбираются такими, чтобы в зависимости от коэффициента трения поверхностей происходило самоторможение. Вслсдствие этого груз стопорится и

15 находится на весу.

Для того, чтобы вывести приводной механизм пз стопор ого состояния, достаточно вручную оттянуть тормозной шкив 1 от колодки 10 с помощью рычага 18.

20 Поднятьш груз может быть опущен с большей степенью точности непосредственным вращением прижатого к колодке тормозного шкива в сторону, соответствующую вращению прп спуске. Для этого рукоятка 17 надевается

25 па вал 2 так, чтобы штифт 18 вошел в отверстие 19 (см. фиг. 2, пунктирная линия).

Предмет изобретения

Домкрат, содержащий корпус, в котором

30 расположены рейки и зубчатая передача, от347301

Составитель Н. Дмитриева

Техред Е. Борисова Корректор Т. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 2648/7 Изд. № 1113 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 личающийся тем, что, с целью обеспечения самоторможения домкрата, на валу одной из шестерен зубчатой передачи установлен тормозной шкив, взаимодействующий с прикрепленной к корпусу колодкой, а на оси другой шестерни закреплено водило, к которому шарнирно присоединена подпружиненная тяга с рычагом и упором.

Патент ссср 347301 Патент ссср 347301 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 148211

Домкрат // 57791

Домкрат // 29953

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Домкрат // 2068389
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к устройствам для подъема и удержания грузов

 // 413109

 // 414182
Наверх