Гидротормоз

 

О П И С А Н И Е 347483

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹, Заявлено 22.Ч1.1970 (¹ 1451851/24-6) М. Кл. F 16d 57/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 28 ЧИ1.1972

Комитет по делам иаобретений и открытий при Спеете Министров

СССР

УДК 629.139.8(088.8) Авторы изобретения

В. А. Глазунов, Б. И. Казаков и Б. И. Ломашев

Институт ядерной энергетики AH Белорусско" ССР

Заявитель

ГИДРОТОРМОЗ

Изобретение относится к испытательной технике, применяемой для создания тормозного момента на вращающихся валах энергетических установок — турбин и двигателей внутреннего сгорания при их работе в стендовых условиях.

Известны дисковые гидротормозы, применяемые преимущественно для нагружения высокооборотных маломощных энергетических установок, содержащие ротор с валом и диском, вращающийся в подшипниках, установленных в корпусе статора.

Вода поступает в камеру торможения, образованную пространством между диском ротора и корпусом статора. Гидравлическое сопротивление, действующее на диск прп его вращении в слое воды, создает тормозной момент.

Однако в этих гидротормозах возможен срыв кольца жидкости, что особенно опасно при работе с высокооборотной нагружаемой машиной, которая может разрушиться, наблюдается также сильный износ периферии диска за счет кавитационной эрозии.

Целью изобретения является повышение надежности гидротормоза в работе и увеличение срока его службы.

Для этого корпус гидротормоза выполнен составным из двух пар колец, установленных с возможностью их взаимного поворота. В одной из пар выполнены сквозные пазы по дуге спирали, а в другой — радиальные сквозные пазы, образующие в пересечении с пазами смежной пары отверстия для слива жидкости.

На фпг. 1 показан описываемый гидротор5 моз, общий впд; па фиг. 2 — то же, вид по стрелке А.

Гидротормоз содержит ротор 1 с диском 2 и корпус, выполненный из внешнего кольца 8 и внутреннего кольца 4. Ротор 1, установлен10 ный в корпусе на подшипниках 5, имеет систему отверстий а, б для подвода жидкости в камеру Б торможения, образованную пространством между диском 2 и внутренним кольцом 4 корпуса.

15 Внутреннее кольцо 4 состоит из двух половин и имеет расположенные друг против друга сквозные радиальные пазы в. К внутреннему кольцу 4 плотно прилегают половины внешнего кольца 8, на котором выполнены сквозные

20 спиральные пазы г.

Попарпыс пересечения спиральных пазов г внешнего кольца 8 и радиальных пазов в внутреннего кольца 4 образуют сливные отверстия д.

25 жидкость подводится в камеру Б торможения через систему отверстий а, б, и отбрасывается центробежной силой при вращении диска 2 к наружному диаметру камеры торможения. Тормозной момент на валу испытуемой

50 машины создается при вращении диска 2 ро347483

Фиг 1

Риг7 4 иг

Составитель Т. Довгели

Техред 3. Тараиеико

Корректор T. Гревцова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 2634Г4 Изд ¹ !!!О Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен|из и открытнз и:гп Совете Минн тров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 тора 1 в образовавшемся на периферии камеры торможения кольце жидкости. Толщину жидкостного кольца, а следовательно, и величину тормозного момента можно менять за счет изменения взаимного расположения спиральных и радиальных пазов.

Сливные отверстия в месте их взаимного пересечения определяют нижнюю границу жидкостного кольца. Минимальному заполнению камеры торможения соответствует расположение сливного отверстия у наружного диаметра камеры торможения (на фиг. 2 это положение сливного отверстия показано сплошными линиями). Пересечение радиального паза со спиральным, показанное штрих-пунктирными линиями, соответствует максимальному заполнению камеры торможения.

Предмет изобретения

Гидротормоз, содержащий установленный внутри корпуса ротор с диском, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности

его в работе и увеличения срока службы, кор10 пус выполнен составным по меньшей мере из двух пар колец, установленных с возможностью их взаимного поворота и имеющих в одной из пар сквозные пазы по дуге спирали, а в другой — радиальные сквозные пазы, об15 разующие в пересечении с пазами смежной пары отверстия для слива жидкости.

Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх