Гидравлический однодисковый тормоз

 

т

V .!

И (." А""-Й И

О П

Е 244667

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Л1.1968 (№ 1217606/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 9.Х.1969

Кл. 42k, 2/02

МПК б Oll

УДК 62-592.62 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Поляков, А. А. Шейпак, А. А. Стеблевский и В. И. Комаров

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОДНОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится,к установкам для испытания высокооборотных турбин, малой мощности.

Для испытания газо вых и народовых турбин используются электровозду|шные, воздушные и гидравлические тормозы. Наиболее широкое арименение получили, гидравлические тормозы. В случае, когда требуется получить хара ктеристику турбины в широком дна назоне работы,,применяются многодисковые гидротормозы с последовательным включением подачи воды в диски.

Такие ко нструкции ненадежны iB эксплуатации и;весьма сложны, iHx трудно вы полнить при малой величине мощности, раз виваемой турбинной. При относительно больших оборотах диа пазон работы тормоза многодисковой конструкции сужается из-за попа дания IBBJIB в область критических чисел оборотов.

Отличием предлагаемого гидротормоза является то, что для испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов его тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установлена кольцевая наддиско вая вставка.

Для обеспечения устойчивой работы в крышке по оси вращения выпол|нено отверстие.

На чертеже изображен предлагаемый тор м 03.

Он содержит установленный на подшипни.ках 1 в поворотном корпусе 2 вал 8, с консольно закрепленным тормозным диском 4, жестко укрепленные на корпусе крышки 5 со

5 щеками б и наддисковую вставку 7. В левой крьгшке имеется отверстие 8.

Такое выполнение тормоза позволяет lIIpH коротком жестком вале с высоким критическим числом оборотов производить быструю

10 смену диско в и наддисковых вста вок, обеспечивая необходимую для устойчивой, работы величину зазоров.

Для обеспечения устойчи вой границы раздела .фа а жидкость — газ отверстие 8 в левой

15,крышке имеет диаметр 0,5 — 1 мм.

Взаимное центрирование крышек, щек и наддиоковой вставки предусматривается IIIQ цилиндрическим поверхностям. жесткое сое20 динение iHx с поворотным корпусом осуществляется с помощью стяжных болтов или ш пил е,к.

1. Гидравлический однодисковый тормоз, на|пример, для испытания турбин, содержащий установленный на (подшипниках,в iIIQBQ30 ротном корпусе вал с консольно закреплен244667

Составитель С. Гешедько

Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М, Сигал

Редактор Э. Рубан

Заказ 2570/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ным тормозным диском и жестко укрепленные на корпусе крышки со щеками, образующие по торцам, диска зазор для рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью испытания высокооборотных турбин малой мощности в широком диапазоне режимов, тормозной диск выполнен сменным, а между щеками установленаа кольцевая наддиоковая вставка.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, IB

5 крышке вьвполнено расположенное по оси вращения отверстие.

Гидравлический однодисковый тормоз Гидравлический однодисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх