Тормозное устройство

 

Coloa Осветския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.М1.1963 (№ 845538/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано О2,Х11.1967. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 7.11.1968

Кл. 5а, 12/30

20f, 49

МПК E 21Ь

В 6jh

УДК 621.864-597.1:

:622.242.3 (088.8) Комитат по делая иасбретеиий и открытий при Совете Рлииистров

ССОР

Автор изобретения

И. Я. Вальдман

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны тормозные устройства буровой лебедки, включающие пневвто силитель, для управления которым использованы тормозные рычаги, снабженные рукояткой. При вращении рукоятки приводится в движение другой рычаг или коническая зубчатая передача, воздействующая на кран пневмоусилителя.

В предложенном устройстве тормозной ры I pã выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снаб>кон пружиной, которая жестко связана с нижней частью рычага и поводками с верхней его частью (рукояткой), причем последняя соединена с пневмокраном пп. вмоусплителя через систему рычагов.

Такое выполнение тормозного устройства позволит повысить надежность торможения и ускорить спус "0-подъемные операции.

На фиг. 1 изображен боковой вид предлагаемого тормозного устройства; на фиг. 2— вид его сверху.

Тормозное устройство включает в себя тормозной рычаг, выполненный из верхней 1 и нижней 2 частей, пружину 8, которая одним концом жестко связана с нижней частью 2 рычага и через поводки 4 соединена с верхней частью 1. Пружина регулируется на определенное усилие. Верхняя часть тормозного рычага соединена с пневмокраном б через тягиби7.

При нажатии на верхнюю часть 1 тормозного рычага с усилием, не превышающим усилие, на которое отрегулирована пружина тормозного рычага, обе части последнего перемещаются так, как если бы они были жестко связаны между собой. При этом поворачивается вал 8, затягивающий ленту 9.

При превышении заданного усилия на рукоятке тормозного рычага пружина 8 сжимается и верхняя часть 1 тормозного рычага, поворачиваясь на оси 10 перемещает тяги б и

7, включающие тормозной кран 5, который приводит в действие пневмоусилитель 11.

В зависимости от конструкции тормозного крана на него можно воздействовать как рычагами, так и гибкой нитью, для чего на верхней части 1 рычага помещают шестерню с гибкой нитью, которая обкатывается по зубчатому сектору, закрепленному HB оси 10 нижней части рычага.

В случае отказа пневмосистемы предлагаемым тормозным рычагом производят затормаживанне так же, как и ооычными рычага ми.

Пр едм ет изобретения

Тормозное устройство буровой лебедки, включающее пневмоусилитель, управляемыЙ через пневмокран путем воздействия на пневмокран тормозного рычага, отличатощееся тем, 30 что, с целью повышения надежности тормо205736

Составитель A. Лаптева

Редактор М. Гердов Техред А. А. Камышиикова Корректоры: И. С, Четверухииа и С. А. Ьашлыкова

Заказ 4674j! Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 жения и ускорения спуско-подъемных операций, тормозной рычаг выполнен из двух шарнирно соединенных частей и снабжен пружиной, которая жестко связана с нижней частью рычага и поводками с верхней частью (рукояткой), причем последняя сосдинепа с пневмокраном пневмоусилителя чсрсз систему рычагов.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок
Наверх