Устройство для нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров
О П И С А Н И Е 3489l7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Содиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.VIl1.1969 (№ 1359195/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Vl l l.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 28Х111.1972
М. Кл. G Oln 3/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 531.782(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. П. Пронченко и Ю., П. Степаненко
Ростовский-на-Дону ордена Трудового Красного Знамени государственный университет
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ
ПОЛЫХ КРУГОВЫХ ЦИЛИНДРОВ
Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к конструкции устройств для нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров.
Известны устройства для нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров, содержащие основание, два поршня и жесткий стержень с каналами для подвода и слива жидкости, расположенный коаксиально с поршнями. Однако известные устройства не обеспечивают создания в испытуемом цилиндре двухосного (плоского) напряженного состояния из-за наличия краевых эффектов, которые существенно влияют на напряженнодеформированное состояние цилиндра.
В предлагаемом устройстве поршни выполнены в форме круглых усеченных прямых конусов с углом раствора в пределах 6 — 29, выбираемых в зависимости от деформационных свойств материала испытываемых цилиндров, и установлены с возможностью перемещения вдоль стержня.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для нагружения внутренним давлением полых крутовых цилиндров содержит основание 1, жесткий стержень 2 с резьбой в верхней части и с каналами для подвода и слива жидкости, два поршня, установленные коаксиально со стержнем 2 с возможностыо перемещения вдоль этого стержня.
Поршни выполнены в форме круглых усеченных прямых конусов 8 и 4 с углом раствора
6 — 29 . В оба конуса вмонтированы фторопластовые уплотнптельные кольца 5. Конус 4 через уплотнительное кольцо 5 опирается на буртик стержня 2, конус 8 через уплотнительное кольцо 5 стыкуется со втулкой б, насаженной на стержень 2. Перемещение втулки б, а вместе с ней и конуса 8 производится с помощью маховика 7, который контактирует со втулкой б через шарикоподшипник 8. Между конусами 8 и 4 находится исследуемый круговой цилиндр 9, образующий вместе с ко15 нусами 8 и 4 полость А, заполненную вязкой жидкостью (глицерин, автол и др.).
Полость А сообщается посредством каналов в стержне 2 с тензометрическим манометром 10, ввернутым в нижнюю часть стержня
20 2. Герметизация полости А (за исключением мест взаимодействия кругового цилиндра и конусов) достигается с помощью фторопластовых уплотнительных колец 5, 11 и 12.
Устропство работает следующим образом.
25 После установки исследуемого кругового цилиндра 9 на конус 4 и заполнения полости
А вязкой жидкостью вращением нажимного маховичка 7 вызывается перемещение конуса
8. Входя в полость А, конус 8 создает давле30 нпе жидкости на стенки исследуемого ци348917
Предмет изобретени я
Составитель А. Босой
Текред 3. Тараненко
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Редактор С. Титова
Заказ 2631/3 Изд. № 1160 " Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 линдра 9. Под действием этого давления цилиндр 9 деформируется. При этом объем жидкости, заключенный в полости А кругового цилиндра 9, является монотонно убывающей функцией давления. Избыточная жидкость сливается через зазоры между конусами 8 и
4 и исследуемым цилиндром 9.
Устройство для .нагружения внутренним давлением полых круговых цилиндров, содержащее основание, два поршня и жесткий стержень с каналами для подвода и слива жидкости, расположенный коаксиально с поршнями, отличаоцееся тем, что, с целью исключения краевых эффектов при пластическом деформировании испытываемых цилиндров, поршни выполнены в форме круглых усеченных прямых конусов с углом раствора в пределах б — 29, выбираемых в зависимости
Т0 от деформационных свойств материала испытываемых цилиндров, и установлены с возможностью перемещения вдоль стержня.