Устройство для автолитического контроля цепей с конденсаторами большой емкости

 

348955

O ll H C A H H E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советеах

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч1.1969 (№ 1344804/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Ч111,1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 31 VIII.1972

М. Кл. G 01г 31/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.317.333.6 (088.8) Авторы изобретения Ю. В. Головяшин, Г. Я. Гурович, Б. С. Дрождин и Н. Г. Ксаверов

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод

«Арсенал» им. В. И. Ленина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЦЕПЕЙ

С КОНДЕНСАТОРАМИ БОЛЪШОЙ ЕМКОСТИ

Предлагаемое изобретение относится к проверке работоспособности объектов технической диагностики.

Задача определения работоспособности, соответствия пределам нормы цепей с конденсаторами большой емкости существенно отличается от задачи простого измерения емкости и заключается обычно в определении пробоя (короткого замыкания) и обрыва цепи конденсатора. 1 этим видам отказов следует отнести также значительные, например двукратные и бзльшие отклонения емкости от первоначальной величины, которые также целесообразно выявить.

Известные устройства, предназначенные для этой це. и и содержащие какой-либо чувствительный элемент, контролирующий процесс заряда конденсатора в контролируемой цепи, сложны и недостаточно надежны в работе.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в качестве чувствительного элемента использовано поляризованное реле, обмотка которого включена между источником постоянного напряжения и контролируемой цепью. Чувствительность реле выбрана таким образом, ч1о оно срабатывает в начальный период заряда конденсатора в контролируемой цепи и отпускает по истечении некоторого времени.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

При нажатии кнопки 1 «пуск» напряжение поступает на реле 2. Реле срабатывает, подs ключает к обмотке реле 3 своими контактами 4 и 5 объект контроля 5, в частности контролируемую цепь с конденсатором / и становится на самоблокировку через свой нормально разомкнутый контакт 8. Если емкость

10 в проверяемой цепи не имеет обрыва или пробоя, то в первый период через нее пройдет ток заряда, достаточный для срабатывания реле д. Реле 3 при этом перебрасывает свой контакт 9 в положение А. При замыкании

15 контакта 9 в положении А срабатывает реле

10 и становится на самоблокировку через свой нормально разомкнутый контакт 11.

По мере заряда емкости ток через реле 3 уменьшается и, наконец, достигает такой ве20 личины, при которой реле 3 отключается H переключает свой контакт 9 в положение Б.

Через контакты 9 в положении Б подается напряжение питания схемы на обмотку реле

12, которое также срабатывает. Поочередно

2Б сработав, реле 10 и 12 своими нормально разомкнутыми контактами 13 и 14 замыкают цепь обмотки реле 15. Реле 15 срабатывает, замыкает свой нормально разомкнутый контакт 16 в цепи сигнальной лампы 17 и раз30 мыкает контакт 18 в цепи сигнальных ламп

348955

Предмет изобретения

Cbpnc

) Составитель Б. Колкер

Техред Л. Куклина

Корректоры E. Тзлалаева и С. Сгтагулова

Редактор В. Фельдман

Заказ 2647/10 Изд. 5е 1159 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

19 и 20 (или других регистрирующих устройств). После срабатывания реле 21, имеющего задержку на время срабатывания реле 10 и 12, через его контакт 22 подается напряжение на сигнальную лампу 17 («годен»). Выдержка времени реле 21 обеспечивается резистором 28 и емкостью 24. Если в цепи конденсатора объекта диагностики имеется обрыв, то ток заряда через реле 8 не протекает. Реле 8 не срабатывает, и его контакт 9 в течение всего цикла контроля находится в положении Б. В этом положении через контакт 9 подается напряжение на обмотку реле 12. Реле 12 срабатывает и замыкает свой контакт 18 в цепи реле 15 и контакт 25 в цепи сигнальной лампы 19 («обрыв»), которая загорается после срабатывания реле 21.

В случае пробоя конденсатора объекта контроля через реле 8 .постоянно проходит ток.

Реле 8 срабатывает, и его контакт 9 все время находится в положении А. Срабатывает реле 10, замыкает свой контакт 14 в цепи реле 15 и контакт 2б в цепи сигнальной лампы 20 («пробой»), которая загорается, как и в предыдущих случаях, после срабатывания реле 21.

В случае пробоя или обрыва в проверяемых цепях срабатывания реле 15 не будет, так как в цепи обмотки реле 15 будет замкнут всего один контакт — 18 или 14. Выдаваемая на сигнальные лампы информация о состоянии конденсаторов в цепях объектов контроля поступает до тех пор, пока опера5 тор не нажмет кнопку 27 (сброс»). Реле отпускают и возвращаются в свое первоначальное положение, К проверяемой цепи с конденсаторами подключается через контакты 4, 5 перемычка 28, служащая для разряда

10 конденсаторов. После этого можно проводить повторный цикл проверки.

Аналогично может быть построена схема, использующая разряд, а не заряд конденсаторов.

Устройство для автоматического контроля цепей с конденсаторами большой емкости на обрыв и короткое замыкание, содержащее

20 источник постоянного напряжения, чувствительный элемент и группу, реле, служащих для подключения контролируемых цепей и фиксации результатов контроля, атличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения схемы и

2S повышения надежности контроля, в качестве чувствительного элемента использовано поляризованное реле, обмотка которого включена между источником постоянного напряжения и контактами реле, к которым подключается

30 контролируемая цепь.

Устройство для автолитического контроля цепей с конденсаторами большой емкости Устройство для автолитического контроля цепей с конденсаторами большой емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх