Магнитное порошковое устройство для соединения вращающихся деталей

 

иЕ" энея йлТРг

ОЛ И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349825

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.111.1971 (№ 1639175/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 11.IX.1972

М. Кл. F 16d 37/02

Комитет по делам изобретений н открытий при Сввете й1ннистрсе

СССР

УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Голузин и А. Д. Становов

Заявитель Государственный проектно-технологический институт «Древстанкопром»

МАГНИТНОЕ ПОРОШКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ

Известны магнитные порошковые тормоза и муфты, в которых ферромагнитный порошок, находящийся в рабочем зазоре, намагничивается и обеспечивает сцепление ротора, сидящего па валу, с корпусом за счет размеще tного в последнем механизма управления. Причем, указанным механизмом является катушка возбуждения.

Недостатками подобны.; устройств является то, что для их работы необходим источник постоянного тока и выпрямительная установка; при использовании тормозов такого типа для получения стабильных тормозных моментов, например, при испытании узлов станков и машин, выпрямительная установка должна быть снабжена емкостными фильтрами или другими устройствами, гарантирующими высокую степень выпрямления.

Необходимость в сложных выпрямительных устройствах удорожает стоимость таких тормозов.

При использовани в качестве муфт электромагнитных порошковых устройств подвод электроэнергии к обмоткам затруднен. Для подвода питания приходится использовать контактные кольца, снижающие надежность и долговечность муфт.

При работе порошковых устройств, особенно тормозов, выделяется большое количество тепла. Тепло выделяется и от прохождения по обмоткам 3ale1

Эффективное охлаждение обмоток, особенно их внутренних слоев, трудно осуществимо.

10 При использовании в качестве муфт электроэнергии порошковые электромагнитные устройства отключаются, что в ряде случаев недопустимо с точки зрения техники безопасности.

15 Описываемый тормоз (муфта) не имеет этих недостатков. Это достигается за счет того, что намагничивание ферромагнитного порошка в его рабочем зазоре достигается с помощью постоянного керамического, например

20 оксидно-бариевого, магнита. Бесступенчатое регулирование величины тормозного (крутящего) момента, а также полное отключение устройства осуществляется путем осевого перемещения магнита Во втулке, вмонтирован25 ной в корпус.

На фиг. 1 изображена схема тормоза в положении «включено»; на фпг. 2 — схема варианта тормоза с двумя магнитами. Стрелками по30 казано прохождение магнитного потока при

349825

Для выключения тормоза сдвигают подви>кные магниты в положение, показанное на фиг. 3. включении и выключении; иа фиг. 8 — схема в положении «выключено».

Тормоз, который может быть также использован в качестве муфты, состоит из стального корпуса 1, имеющего форму цилиндра.

К торцам корпуса 1 прикреплены крышки 2.

В крышках 2 размещены подшигшики, в которых вращается вал ротора >, имеющий форму шкива. В корпус 1 запрессованы втулки 4, изготовленные из мягкой стали и состоящие из двух частей, разделенны . Иемагшгтпой вставкой 5. Во втулках размещены оксидно-бариевые в!агниты 6, к полюсам которых прилегают стальные магпитопроводы 7 и 8, имеющие форму дисков.

Магниты могут поступательно перемещаться во втулках 4.

Кольцевой рабочий зазор между корпусом

1 и втулками 4 заполнен феррони!аг Итпы1! порошком 9, например, карбопильпым железом в смеси с наполпителем (графит, масло).

Тормоз работает следующим образом. При полностью включенном устройстве (фиг. 1 и 2) магнитный поток выходящий, например, из северных полюсов магнитов 6, проходит по магнитопроводам 8, и пе имея возможности замкнутся, по втулке 4,— из-за наличия исмагни1ной вставки 5, — проходит через рабоч;1й зазор, заполненный ферромагнитным порошком, затем по корпусу 1, наружным частям втулок

4 и магпитопроводам 7 и замыкается па ю>кных полюсах магнитов. Ферромагнитный порошок 9 в рабочем зазоре намагничиваегся, и его сопротивление сдвигу при вращении ротора 8 резко возрастает. При этом тормоз развивает максимальный момент.

В этом случае магнитный поток, выходящий из северных полюсов магнитов 6, замкнется, минуя рабочий зазор.

Ферромагнитный порошок не намагничен, и его сопротивлепие сдвигу при вращении ротора 3 будет очень мало. В промежуточных положениях магнитных блоков через рабочий зазор пройдет только часть магнитного потока, тем большая, чем больше, сдвинуты магни1 Ь!.

Таким образом, перемещая магниты во втулках 4, бесступенчато регулируют величину магнитного потока, проходящего через рабочий зазор, а, следовательно, изменяют величину тормозного момента.

Перемещение магнитов во втулках 4 может быть осуществлено с помощью простых механизмов, например, винтовых или реечных, а также гидр авлически1 !и или и!!евыатическиъ!и цилиндрами.

Пр ед ме I изобре! ения

Магнитное порошковое устройство для соединения вращающихся деталей, работающее как тормоз или муфта, содер>кащее цилиндрический корпус, запрессованную в него втулку, механизм управления и ротор, закрепленный

IIa валу и размещенный в заполненном ферромап1итпым порошком рабочем зазоре, отлича!вившееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления устройства, механизм управления выполнен в виде магнитного блока, состоящего из постоянного магнита с прикрепленными к его полюсам стальными магнитопроводами, установленного на валу внутри втулки с возможностью осевого перемещения, причем втулка снабжена кольце. вой не I BI HHTFIOH вставкой, расположенной рабочем положении против магнита, 349825

Ф г 2

Составитель И. Чернышова

Редактор В, Зивтынь Тсхред Л. Богданова Корректор Е. Исакова

Заказ 2892)8 Изд. № 1246 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Магнитное порошковое устройство для соединения вращающихся деталей Магнитное порошковое устройство для соединения вращающихся деталей Магнитное порошковое устройство для соединения вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

 // 410186
Наверх