Электромагнитная порошковая муфта

 

3I2089

О ll

Союз Соеетскнк

Соцналнстнческнх

Республнн

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

За висимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Xll.1969 (№ 1385239/25-27) МПК F 16d 37/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делам наобретеннй н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 621.825.8(088.8) Опубликовано 19.VI11.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.Х.1971

Авторы изобретения

П. А. Зиновьев и Б. Я. Фомин

Пермский политехнический институт

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области приборостроения.

Известны электромагнитные порошковые муфты с ротором, выполненным в виде стакана, помещенного в полость, заполненную ферромагнитным порошком.

Недостатком такой муфты является то, что вследствие технологических погрешностей при изготовлении и сборке деталей ведомый элемент (ротор), жестко связанный с выходным валом, расположен эксцентрично относительно ведущей части муфты. Это приводит к неравномерности рабочего зазора между ее ведомой и ведущей частями, к нестабильности характеристик, к возрастанию усилий, действующих на опоры, и вызывает заклинивание ведомого вала.

Предлагаемая электромагнитная порошковая муфта отличается от известных тем, что для обеспечения равномерного зазора между станками ротора и ведущей полумуфтой она снабжена компенсационной муфтой, установленной между валом ротора и ведомым валом.

Для предохранения от ферромагнитного горошка компенсационная муфта снабжена гибкой защитной оболочкой.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Электромагнитная порошковая муфта состоит из ведущей полумуфты 1, ведомого эле5 мента (ротора 2), между которыми помещен ферромагнитный порошок 8, катушки управления 4, ведомого вала 5, который соединен с ротором через компенсационную муфту 6.

С целью предохранения от порошка, она

1о может быть помещена в гибкую защитную оболочку 7.

При вращающейся ведущей полумуфте и подаче тока в катушку управления слой ферромагнитного порошка в зазоре между

15 ведущей полумуфтой и стенками ротора представляет собой пластичную среду с сопротивлением сдвигу, зависящим от магнитной индукции. При наличии эксцентриситета ротора относительно ведущей полумуфты зазор

20 между ними, а следовательно, и слой ферромагнитного порошка имеют форму клина.

Давления, развивающиеся в таком клине, приводят к возникновению сил, направленных на уменьшение эксцентриситета. Компенсацион2s ная муфта обеспечивает свободу перемещения ротора относительно ведомого вала. В результате этого устанавливается равномерный зазор между ведущей и ведомой частями муфты.

312089

Предмет изобретения

1 Z ó

Фиг. 1

Фиг

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Текред Т. П. Курилко Корректоры: В, Петрова и А. Абрамова

Заказ 2764/5 Изд. № 1144 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Электромагнитная порошковая муфта, содержащая ведомый вал и ведущую полумуфту со встроенным электромагнитом и с заполненной ферромагнитным порошком полостью, в которой помещен ротор, выполненный в виде сидящего на валу тонкостенного стакана, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного зазора между стенками ротора и ведущей полумуфтой, она снабжена компенсационной муфтой, установленной между валом ротора и ведомым ва5 лом.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предохранения от ферромагнитного порошка, компенсационная муфта снабжена гибкой защитной оболочкой.

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх