Составное зубчатое колесо

 

349834

О!!ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Ч. Кл, Г 16h 55, 04

Заявлено 13Х!!.1970 (№ 1456723i25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.!Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.IX.1972

KGMHT & T Il 0 делам кзобретеиий и открытий при Совете М>п!истроа

СССР

УДК 621.833.12 (088.8) Авторы изобретения С. А. Осипенко, В. T. Жулего, В. Е. Старжинский и С. В. Щербаков

Заявитель Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской ССР

СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Предмс г изобретения

Изобретение относится к области конструирования зубчатых передач с металлическими и пластмассовыми зубчатыми колесами и может быть использовано во многих отраслях промышленности.

Известно составное зубчатое колесо, содержащее не менее двух зубчатых венцов и общую ступицу, соединенную с ними при помощи шпонки или шлицев. Однако оно снабжено сложным устройстВОм для ВыраBIIIIВан!l!! нагрузки и требует высокой точности при изготовлении.

Цель изобретения — равномерное распред.— ление передаваемой нагрузки между зубчатыми венцами колеса.

Для этого шпоночные (шлицевыс) пазы зубчатых венцов выполнены по ширине больше ширины шпонки (шлицев), прн этом полость между шпонкой (шлицамн) и стенками паза с торцов колеса закрыта шайбами и заполнена вязко-пластическим рабочим телом, например гидропластом.

На фиг. 1 показано предлагаемое зуочатое колесо, в разрезе; на фиг. 2 — внд по А на фиг. 1.

Зубчатое колесо содержит не менее двух зубчатых венцов 1 и ступицу 2, соединенную с венцами шпонкой 8 или шлицами (на чертеже не показаны). Ширина шпонки 8 меньше ширины шпоночного паза вснцоь 1. Прн этом образовавшаяся полость 1 запоя !сна вязко-пластическим рабочим телом, llапримср гидростатом, утечку которого предотвращают тор5 цовые уплотнительные шайбы 5.

Передача крутящего момента от ступицы 2 к зубчатым венцам 1 производится через вязко-пластическое рабочее тело, а выравнивание

Ilepc.)анас !01! 1<а>кдыа! Венцом 1 нагрузки про10 исходит за счет перераспределения рабочего тела в полостях -1. Для этого каждый зубчатый вснсц 1 имеет возможность поворота относительно ступицы 2.

Составное зубчатое колесо, содержащее не менее двух зуочатых венцов и общую ступицу, соединеш!у10 венцами прн помощи жестко свя20 занного с ней выступа. напр.!мер шпонки, входятцсго в пазы венцов, от ш т10 цееея тем, что с целью более равномерного распределения передаваемой нагрузи!! мсжду зубчатымн

Венца !и колеca, шпоночныс Ila

25 венцов выполнены Ilo ширине больше ширины

ШПОН1:,Н, IIP!l Э ГОХ! ПОЛОСтв !СЖД, ШПОН1:.ОП ll стенками паза с торцев колеса закрыта шай0 а м и и 3 а I10.,1 I I C 11 а В Я 3 1 0-11л а С Т и Ч с C li I I .! I p a 0 0чим телом, например гндропластом. (349834

Составитель А. Кадыкова

Корректор Е. Исакова

Редактор Л. Василькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2892/16 Изд. № 1246 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Составное зубчатое колесо Составное зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх