Способ восстановления работоспособности зубчатых колес механических передач

Изобретение относится к ремонту деталей машин. Способ заключается в том, что наклонной рабочей поверхностью пуансона деформируют зубчатый венец колеса в осевом направлении на заданную величину, подбираемую с учетом коэффициента Пуассона и величины износа. Качество пластического деформирования регулируют углом наклона рабочей поверхности пуансона относительно торцевой плоскости колеса. Изобретение позволяет повысить эффективность способа. 1 ил.

 

Изобретение относится к ремонту деталей машин.

Известен способ восстановления зубчатых колес контактной приваркой материала, компенсирующего износ [1] - сложный и неэффективный.

Прототипом является способ восстановления колес пластическим деформированием материала путем сквозной прошивки детали [2], ограниченный в применении из-за конструктивно-параметрических особенностей различных типоразмеров передач, например, крупногабаритных колес.

Цель изобретения - повышение эффективности способа восстановления, что достигается пластическим деформированием (разогретого до конкретной температуры зубчатого венца колеса) в осевом направлении на величину, подбираемую из соотношения εσ=µ·ετ, причем значение относительной нормальной деформации εσ, с учетом коэффициента Пуассона µ, зависит от величины износа, анализируемого в процессе определения величины относительной тангенциальной деформации ετ детали; при этом качество пластического деформирования регулируют углом наклона рабочей поверхности пуансона.

Изобретение поясняется чертежом. Венец зубчатого колеса 1, разогретого до конкретной температуры, подвергают пластическому деформированию пуансоном 2, угол α наклона рабочей поверхности которого подбирают индивидуально (равным нулю, больше или меньше нуля относительно координатной оси X) для конкретного типоразмера зубчатого колеса, основываясь на теории и экспериментах. После восстановления изношенных параметров колеса, его подвергают стандартной процедуре технологической обработки для обеспечения требуемого качества зацепления.

Эффект достигнут простотой реализации способа и расширением номенклатуры восстанавливаемых изделий.

Источники информации

1. А.с. СССР №1407649, б.и. №25, 1988.

2. Кулешков Ю.В. Технология ремонта шестеренных насосов путем восстановления его шестерен пластическим деформированием. Автореферат дисс. … к.т.н. Саратов, 1990. С.7, 13.

Способ восстановления колес зубчатых передач пластическим деформированием, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, наклонной рабочей поверхностью пуансона деформируют зубчатый венец на величину, подбираемую из соотношения εσ=µ·ετ, причем значение относительной нормальной деформации εσ, с учетом коэффициента Пуассона µ, зависит от величины износа контактирующих поверхностей, определенной для назначения величины относительной тангенциальной деформации ετ детали; а качество пластического деформирования регулируют углом α наклона рабочей поверхности пуансона относительно торцевой плоскости колеса, причем упомянутый угол может принимать нулевое, положительное или отрицательное значение относительно упомянутой плоскости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам или механизмам передач с зубчатым зацеплением, и применяется в передачах повышенной надежности. .

Изобретение относится к машиностроению. .
Изобретение относится к способу устранения дефектов преимущественно в толстостенных стальных конструкциях, выполненных из высокопрочных трудно свариваемых сплавов, например из дисперсионно-твердеющего сплава на никелевой основе.

Изобретение относится к устройству для восстановления деталей электрошлаковой наплавкой, имеющих большой износ, например бил молотковых мельниц или коронок зубьев ковшей экскаватора.
Изобретение относится к области ремонта, в частности к ремонту лопаток турбин газотурбинных двигателей химико-термическими методами, и может быть использовано в областях техники, где используются газотурбинные двигатели.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при восстановлении обычных и прерывистых шлифовальных кругов, а также с аксиально-смещенным режущим слоем.

Изобретение относится к способу формирования покрытия, способу ремонта тела, содержащего дефект, детали газотурбинного двигателя и газотурбинному двигателю. .

Изобретение относится к восстановлению поврежденных металлических изделий, в частности к способам устранения дефектов в металлических ударных музыкальных инструментах, и может быть использовано для исправления дефектов колоколов, улучшения акустических свойств и повышения их прочностных характеристик.

Изобретение относится к области технологических процессов машиностроения, в частности к ремонту блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области восстановления жаростойких термодиффузионных алюминидных покрытий на газотурбинных лопатках сложной конфигурации. .

Изобретение относится к восстановлению технологических трубопроводов и может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности для восстановления структуры и служебных свойств технологических трубопроводов из аустенитных сталей.
Изобретение относится к способу восстановления диаметрального размера сушильного цилиндра бумагоделательного оборудования и может найти использование в машиностроении при ремонте сушильных цилиндров без снятия их с рабочей позиции.

Изобретение относится к области ремонта машин и сварочному производству, а именно к способам восстановления и упрочнения лемехов плугов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Наверх