Управляющее клапанное устройствоесесоюзная frst-f3t4f'- .'^'^v;?~'-=vf!:^n:^ пиic-ijl:• ,rv i;..-'t.^f ь'.ji.^.r^&и&

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349852

Союз Советских

Сопиалисти чески х

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ч"

М, Кл, F 16k 31/143

Заявлено 20Х11.1966 (Ме 1092461/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 18.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения H. 3. Басевич, Л. А. Глейзер, А. Д. Дербаремдикер, Л. П. Калинина, В. Ф. Малыков, В. T. Панфилов и И. Г. Ревенко

Заявитель Московский карбюраторный завод

УПРАВЛЯЮЩЕЕ КЛАПАН НОЕ УСТРОЙ

Известно управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна — предклапанпая — соединена со штуцером для подключения к источнику разрежения, а две другие — заклапанные полости — соединены со штуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, подпружиненных клапанов, взаимодействующих с седлами в перегородке между предклапанной и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму.

Для обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительными механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого управления блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рукоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции устройства и повышения технологичности привода предлагаемого устройства, в корпусе его выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосферой, причем сечение этих отверстий меньше сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом клапане.

На чертеже изображена схема устройства, включающего предлагаемое управляющее кл апанное устройство 1 и исполнительный механизм 2. Шток 8 исполнительного механизма 2 связан н приводит в действие меха10 низм блокировки замка двери.

Внутренние полости А исполнительного механизма 2 через трубопроводы связаны соотвстственно с заклапанными полостями Б

15 управляющего устройства 1 и через калиброванные отверстия 4 в стенках полостей Б и фильтр 5 с атмосферой. Таким образом, с обеих сторон диафрагмы 6 исполнительного механизма 2 поддерживается атмосферное

20 давление. При перемещении диафрагмы 6 (прн пользовании местным ручным приводом механизма блокировки замка) вытесняемый воздух черсз трубопровод, одну из полостей Б управляющего механизма 1, калиброванное

25 отверстие 4 и фильтр 5 выходит в атмосферу.

Предклапанная полость В управляющего устройства сообщена с источником вакуума.

При повороте шарнирно установленной на корпусе рукоятки 7 управления по часовой

349852 стрелке открывается клапан 8 управляющего устройства 1 и вакуум из полости В распространяется в полость Б и отсюда по трубопроводу в полость А исполнительного механизма 2, вызывая перемещение вправо диафрагмы б со штоком 8. Сечение отверстия

4, сообщающего полость Б с атмосферой, значительно меньше сечения отверстия трубопровода, соединяющего полости Б управляющего устройства и А исполнительного механизма. Благодаря этому падение вакуума в полостях Б и А незначительно. Диафрагма б исполнительного механизма будет удерживаться в крайнем правом положении, пока повернута и удерживается рукоятка 7 управляющего клапанного устройства. При отпускании рукоятки 7 управления пружина 9 закроет клапан 8, возвратив рукоятку 7 в среднее положение.

Полость Б будет отделена от полости B источника вакуума. Через фильтр 5 и отверстие 4 полость Б управляющего устройства 1, а от нее по трубопроводу и полость А исполнительного механизма 2 заполняются воздухом. Давление в них станет равным атмосферному. Таким образом, дистанционный привод отключился и не создает препятствий к пользованию местным ручным приводом.

При повороте рукоятки 7 управления против часовой стрелки" срабатывают вторыс половины мехаиизмов.:и дафрагма б со штоком

8 переместятся влево. Отпускание рукоятки 7 управления вновь отключит дистанционный привод.

Предмет изобретения

Управляющее клапанное устройство, преимущественно для дистанционного вакуумного

5 привода механизма блокировки замка двери автомобиля, состоящее из корпуса, разделенного на три полости, из которых одна — предклапанная — соединена со штуцером для подключения к источнику разрежения, а две

10 другие — заклапанные полости — соединены со штуцерами для подключения рабочих полостей исполнительного механизма, подпружиненных клапанов, взаимодействующих с седлами в перегородке между предклапанной

15 и заклапанной полостями и шарнирно смонтированной на корпусе рукоятки, воздействующей в крайних положениях на соответствующий клапан через уплотняющую предклапанную полость диафрагму, отличающееся

20 тем, что, с целью обеспечения одновременного управления несколькими параллельно включенными исполнительными механизмами с одного поста (места водителя) при сохранении возможности независимого управления

25 блокировкой каждой двери непосредственно пассажирами при нейтральном положении рукоятки управляющего устройства, а также упрощения конструкции и повышения технологичности привода, в корпусе управляющего

30 устройства выполнены калиброванные отверстия, сообщающие заклапанные полости с атмосфс рой, причем сечение этих отверстий меньше сечения отверстий, сообщающих эти полости с источником вакуума при открытом

35 клапане.

349852

З

Составитель Н. Слатин

Редактор К. Шанаурова Техред Л. Богданова

Корректор О. Волкова

Заказ 3010/18 Изд. № 1245 Тираж 406 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Управляющее клапанное устройствоесесоюзная frst-f3t4f- .^^v;?~-=vf!:^n:^ пиic-ijl:• ,rv i;..-t.^f ь.ji.^.r^&и& Управляющее клапанное устройствоесесоюзная frst-f3t4f- .^^v;?~-=vf!:^n:^ пиic-ijl:• ,rv i;..-t.^f ь.ji.^.r^&и& Управляющее клапанное устройствоесесоюзная frst-f3t4f- .^^v;?~-=vf!:^n:^ пиic-ijl:• ,rv i;..-t.^f ь.ji.^.r^&и& 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области турбостроения и, в частности, к запорной трубопроводной арматуре с пневмоприводом, приводимым в действие давлением рабочей среды

Задвижка // 2166684
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к задвижкам

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в дистанционно управляемой трубопроводной арматуре и в автоматизированных системах различных областей народного хозяйства
Наверх