Электрический шаговый двигатель

 

350I04

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл, Н 02k 37/00

Заявлено 04Х.1970 (№ 1430720/24-7) с присоединением заявки J¹

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 12.X.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.13-133.3 (088.8) Авторы изобретения

С. Д. Истомин, Е, Г. Титов, А. И. Леонтьев, В. С. Пронин и И. И. Жучков

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЪ|Й ДВИГАТЕЛЬ

Известны электрические шаговые двигатели, содержащие однопакетный многопол|осHblH статор с многофазной обмоткой > правления и многополюсный ротор из постоянного магнита.

В предлагаемом двигателе ротор выполнен двухпакетным со сдвигом полюсов одного пакета относительно другого на половину полюсного деления статора.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель герметичного исполнения, поперечный разрез; на фиг. 2 — характеристики статического сицхронизирующего момента.

Двигатель содержит однопакетный статор 1 с многофазной обмоткой 2 управления и двухпакетный ротор 8 из постоянного магнита.

Полюсы пакетов ротора сдвинуты один относительно другого на половину полюсного деления статора (на фиг. 1 полюсы одного пакета ротора показаны сплошными линиями, а другого — .пунктирными) . Полость ротора отделена от статора немагнитной гильзой 4, в которую встроены полюсы 5 статора.

При работе двигателя в режиме стоянки под током находится одна из фаз обмотки 2, На фиг. 2 приведены кривые статического синхронизирующего момента, соответствующие этому режиму. Кривая 6 характеризует двигатель с однопакетным ротором, кривая

7 — с двухпакетным ротором, а кривая 8— момент двигателя при обесточенной обмотке управления.

Выполнение двигателя с двухпакетным ротором позволяет устранить провалы и крп10 вой статического синхронизирующего момента, т. е. повысить удельный момент, а также уменьшить момент фиксации при обесточенной обмотке управлення.

Предмет изобретения

Электрический шаговый двигатель, содер>кащий однопакетный многополюсный статор с многофазной обмоткой управления и многополюсный ротор из постоянного магнита, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения удельного момента и уменьшения момента фиксации при обесточенной обмотке управления, ротор выполнен двухпакетным со сдвигом полюсов одного пакета относительно дру25 гого на половину полюсного деления статора.

350104

Составитель 3. Гориик

Текред Л. Евдонов

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3475/5 Изд. № 1426 Тираж 406 Подписное

LIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4/5

Электрический шаговый двигатель Электрический шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх