Замок двери автомобиля')

 

О П И С А Н И Е 35I386

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 26.V1.1968 (№ 1254487/27-11) Кл. Е 05I) 65,<12

Приоритет 28Л I.1967 по пп. 1 — 3, ¹ Y, 62666 Ic,,68а и 24 V.1968 по пт!. - 1 tt 5 № P 17034638, ФР Г

Опубликовано 13.1Х,1972, 5<0.1«!с) с Hi> Л 2

Комитет ло лелям изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.664 (088.8) < j Fl T fI o l l у О . и и 0 В :I I « il o 11 I I (. Fl !i!I > l . 3 .. i . (,! 7 >

Авторы изобретения

Иностранцы

Петер Ульрих Путш и Карл Дитер Шеркеи (Федеративная Республика Гсрз!а!)ии) I IItocTpattItn51 фирма

«Фриц Кайпер» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОЬИЛЯ

Изобретение относится к деталям автомобиля и предназначено для фиксации двери автомобиля в ее закрытом положении, Известны замки для дверей автомобиля, состоящие из запорной части, содержащей установленную во втулке поворотную защелку, расположеннуlo под прямым углом к торцу две()и, tt>I план!(е которой закреплена Втулк I с защелкой, снаб>ксниой приводом для поворота, и запорного блока, смонтированного на стойке проема двери it содержащего корпус, в котором установлена фиксирующая пласт)ша с опорными выступами, выполненными с поверхностью прилегания по форме заходящей части защелки. Однако у известных замков поворотнал защелка дол кна кроме успп и!1, воздействующих на дверь в направлении 0Тпирания, воспринимать также усилил, действук)щие на дверь в вертикальном направлении и аксиально к поворотной защелке. )ти усилия возникают благодаря тому, что пон0ротная защелка взаимодействует с повсрхпоСТЬ)0 СКОЛЬ>КСНИЯ ЗЯПОРНОГО ОЛОКЯ Д1Я КО)1пенсации опускания двери, F)I)ft;L)< чего запори ый блОк устаняВлиВястся мсжд)) план кои крепления втулки и поворотной защелкой. Такая установка запорного блока и поворотной защелки замка приводит к тому, что при деформации кузова в результате аварии автомобиля возможно заклинивание защелки.

Цс lb изобрстспил — Г!рсдотнращснпс заклинивания зяща1кп днс ри прп анярпи янто 10151 Зя C!ICT ), CTI)(ill()llll51 у(ll,ill!1, яКСП;I Iblio

f301 Tell< т!3) IoLLI I 1x f) 3 ToT мо.

5 защелку.

Д, 51 ЭТОГО 33 fll C. t!(3 зя 31кя Н1>1 ПО 1П СП <1 Н Ii !1 IC

CT) ÏCI! )I FITO1! О<. П С 1311< 3! К01! Н С Р(:(il(! I 1

10 фll кс! I f) у)011!(Й гl,l I(. Tllil ы, я сн000.1! I lл Й !(011()ll, защ(. .! (II f) LI«IIO,Ioi!(CII Н ilo, IOCTil Н 1", л к и, уСТяI I O <3 Л (l l }1 0 I I I) 1 3 )) ) 0 О П Я З 0 В !) Н Н О . ) 1; 01) П )) «О М (J)itl(«

15 Д 1 я I30.3 3! 0>кiio(Tl1 3 «T11100) I(lt

КОII(lа НТУ.1КI! (НОНО РОTI<ОЙ Заtit<. Л КОЙ !3 П<1")У

КО f) ff) C 1 фll!((11<) ) IO(ÖÇ 51 ПГIЯ< Тllli а, . ) !(Р()и.!< Il !

<а 51 н 1(0<)1! ) (. (поср(дcтном cкобьl, 131)!НÎ, 111< !! >!

ИЗ Д!3)) .". OXI)BTI 1!3!!101Ц!!Х 3ЯIЦ<)ГIК) !!IСТ(ll, li!)II

20 чем ширина паза больше расстолнпл между

ЧЯ«ТЛМИ ПЛЯС lllll>1.

На внешней поверхности втулки, охнятын 1! ощсй выемку поворотной защелки, мо>ксг

25 быть предусмотрена прор(зь, а свобо Llibtl конс ll, втулки при 33I ðû ãом положеlllllt замк1 вы по 1 !1<>ll ) fl li f) FI 101ILII )t«51 13 ох (!)С,). I 1013<. р.,пость при. 1(>Гян ил бт ф(.ра 110 (1)0 < 31: ll !(11T! Iчп

13за1Iм0дi 1!СТI)уlOL11< Й < О(ф(. )03! ПО!3<. рXIIО I !I

30 !)Тт. ilail.

351Ы6

3

Средняя часть поворотной защелки, выполненная с вь(емкой, может быть эксцентрично располо>кена относительно оси ее вращения и установлена в пазу втулки, проти«оле>кащем се прорези и расположенном со стороны опорных выступов фиксирующей пластины.

Одна Ii 3 напр (113л я(О«ц«(х i<0»I(yea iioжст быть выполнена i3 виде изогнутой планки, за креи че«!«(О«! КОН ца 311! и 111)011<. зях корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок;

«(a фиг. 2 — разрсз (io Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — — замок и продольном разрезе, «ариант выполнения; на фиг. 4 — — разрез по

Б — -Б на фиг. 3; на фиг. 5 — замок «продольном разрезе, другои вариант выполнения; на фиг, 6 — разрез по E3- — В па фиг. 5.

На д«сри автомобиля закреплена запорна» часть замка, содержащая поворотную защелку, располо>кснную под прямым углом к торцу двери. Защелка выполнена в ш(де оси со ступенями 1, 2 и 3 и установлена во «тулке 4, закрепленной иа планке 5. Переходная часть каждой ступени оси выполнена с кольцевым коническим бурп(ком. Ступень 3 защелки уcтановлеиа в опорном кольце 6, наружный диаметр которого больше наружного диаметра средней ступени 2 защелки. Это позволяет вставлять защелку «сборе с опорным кольцом 6 вo l3T3 л ку 4, 111) li !с«3(01101)«IQL ко ((ы<0 фиксируется от осевого перемещения за счет загиба края втулки. Па заднем конце защелки установлен рычаг 7 привода поворота заЩСЛ1<И, Средняя ступень 2 защелки, я«ля(ощаяся ее запорной частью, «ыиолнсна с выемкой а, располо>кспной попсрсчно продольной ocll втулки, и имеет скошенную по«ерхность б вогнутой формы, взаимодействующую с опорпымп выступами в фиксирующей пластины 8 запорно! о блока. Погсрхность прилсгаиия опорны.< выступов «ыполнена по форме заходящей запорной части защелки, а скошенная поверхность б защелки несколько наклонена по направлению запираиия.

В вариантах выполнения замка (см. фиг. 3 — 6) средняя ступень 2 защелки эксцентрично расположена по отношсншо к геометрической оси 9 вращения защелки, причем эксцентриситет размещен со смещением в сторону опорных выступов в фиксирующей пластины 8 запорного блока. Ьлагодаря такому расположению поверхность г средней ступени защелки находится дальше всего от се геометрической оси вращения, а следовательно, ступени 1 и 3 защелки могут иметь сравнительно маленьки((диаметр.

Средняя ступень 2 защелки размещена в пазу <) втулки, который расположен со стороны опорных выступов в фиксирующей пластины, причем паз д (см. фиг. 5 и 6) располо>кен концентрично оси 9 вращения. В варианте выполнения (см. фиг. 3 и 4) паз располо>кен также эксцентрично оси 9 вращения, а центр паза совпадает со средней осью 10 ступени 2 защелки при ес открытом положении.

4

С противополо>кной стороны относительно паза д на внешней поверхности втулки предусмотрена прорезь е. Она слу>KHT для того, чтобы устанавливать фиксирующую пластину

11, ох«атывающую вместе с фиксирующей пластиной 8 втулку 1 и среднюю ступень 2 поворотной защелки. 11а фиг. 3 — 6 опорные выступы предусмотрены на пластине 12, имеющей щель для Прок<>;(а «тулки со средней ступенью 2 поворот! ой защелки.

С«ободиый конеl(втулки со ступень!о 1 поворотной защелки располагаются 13 пазу )(г, который образован корпусом 13 и фиксиру!ощими пластинами 8 и 11 (см. фиг, 1, 2) или фиксирующей Пластиной 12 (см. фиг. 3 — 6), причем ширина паза больше расстоян!(я между (риксирующими пластинами 8 и 11 или щели и.

Глубина прорези е (см. фиг, 1 и 2) меньше толщины стенки «ходящей «нсе втулки 1, « то врсмя как глубина прорези е (см. <))Пг. 3—

6) больше толщины аналоги и!о!! стенки втулки 1. В сво!о очередь выемка <> и прорезь е больше толщины фиксиру!ощих пластин 8 и

11 и фиксирующей пластины I?.

От продольного перемещения свободного конца втулки, расположеинои в пазу ж, предохран!Нот фиксирующие пластины 8 и 11, име(ощис больший наружный диаметр, а поворотная защелка может свободно вращаться. С«ободиый конец втулки 4 опирается на направляющие 1"1 и 15 корпуса, а в положении занирания замка он упирается в буфер

l6 закрепленный на напра«ляющсil 15. 110асрхиость буфера 16 имеет идснти шую втулке поверхность прилегания.

Нижняя часть направляющей 15 (см. фиг.

3 — 6) снабжена изогнутой планкой 17, концы которой закреплены на корпусе. <)>икс«(ру(ощис пластины 8, 11 и 12 укреплены на корпусе 13 при помощи скоб 18, а их крепление к cTQHKc проема двери осуществляется посредством вин то(3, установленных в отверстия. < ->.

При заппр анин двери автомобиля скошенная поверхность б средней ступени 2 поворотной защелки ударяется о выпуклые поверхности опорных выступов в фиксиру(ощсй пластины 8 или 12 и иоворачи«аст защелку до зацепления за один из опорных выступов.

Предмет изобретения

1. Замок двери автомобиля, состоящий из запорной части, содер>кащей установленную

«0 втулке иоворотнуlо защелку, расположенную под прямым углом к торцу двери, на планке которой закреплена BT) ë(<ÿ с защелкой, снабженной приводом для поворота, и запорного блока, смонтированного на стойке проема двери и содержащего корпус, в котором установлена фиксирующая пластина с опорными выступами, выполненными с поверхностью прилегания по форме заходящей части защелки, ОTR(l÷àþùïàcÿ тем, что, с

351386

А-Л целью предотвращения заклинивания защелки двери при аварии автомобиля за счет устранения усилий, аксиально воздействующих в этот момент на поворотную защелку, защелка выполнена в виде ступенчатой оси с выемкой 13 средней части, имеющей косую повсртц1ость вогнутой формы, взаимодсйствующуl0 с опорными выступами фиксирующей пластины, а свободный конец защелки pQcl10ложен в полости втулки, установленной в па:;y, образовшшом корпусом и фиксирующей пластиной, и опира1ощейся на направляющие

I;n P I I y Ca.

2. Замок по и. 1, отличающийся тем, что, с цсль10 возможности установки свооодн ого конца втулки с поворотной защелкой в пазу корпуса, фиксирующая пластина, закрепленная в корпусе посредством скобы, выпол1 Сна из двуi: охватывающих защелку частей, причсit ширина паза больше расстояния;Ic;ê3ó частями пластины.

3. Замок по п. 1, отличо1ощ1шся тем, что на внешней поверхности втулки, охватывающей выемку поворотной защелки, предусмотрена прорезь, а свободный конец втулки при

5 закрытом положении замка выполнен упирающимся в буфер с поверхностью прилсгания, по форме идентичной взацiiO:tcйствующей с буфером поверхност11 втулки.

10 4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть поворотной защелки, выполпсни а я c Bhlcit hotl, эксцентр и lH0 р klc110лож )l o относительно оси < е вращения и уст:шовлсна

l3 пазу Втулки, проl и130лежац1ем ее прорези и

15 ptlc11030iKCIII103t со сг0130н1.1 Опорць1х 131.1ступов фиксирующей II. Iocтillll i.

5. Заitott Ilo п. 1, отл1чоющ1111ся тем, ITÎ о ш» из напраг,.шк3щих корпуса выполнена в 0 I .Ii! c изогнутой iltl:IIII è, закрепленной коццамц в прорезях корпуса.

Замок двери автомобиля) Замок двери автомобиля) Замок двери автомобиля) Замок двери автомобиля) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх