Гидрораспределитель регулятора позиционно-

 

О П И С А H И Е 352615

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союв Советских

Со(тиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М.Ч. Кл. А Olb 65j06

Заявлено 23.1.1971 (№ 1617330/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 631.3-82(088.8) Дата опубликования описания 1 XII.197? Лй(Е11; . . лтеб)1т) Авторы изoбретени)!

A. П. Громов, С. А. Илигорский и А. В. П епель

Липецкий тракторный завод имени ХХ111 съезда КПСС

Заявитель

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННОСИЛОВОГО ТИПА С ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ РЕЖИМОВ

РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

Изобретение относится к управляемым гидравлическим навесным системам тракторов, Известен гидрораспределитель позиционносилового регулятора глубины хода рабочих органов сельскохозяйственного орудия, в котором с целью увеличения точности регулирования позиции положения орудия или навески относительно трактора слежение оси подвеса навесной системы трактора за рукояткой управления осуществляется только в нижней части кода оси подвеса.

В известном регуляторе отсутствует автоматическая разгрузка насоса гидросистемы трактора в конце подъема орудия в крайнее верхнее транспортное положение, что усложняет ручное управление навесной системой, в частности водителю необходимо удерживать рукоятку управления до окончания подъема навески в крайнее верхнее транспортное положение.

Цель изобретения — создание устройства, автоматически обеспечивающего установку регулирующего золотника п!дрораспределителг( в нейтральное положение при подходе навесной системы трактора в верхнее положение.

Указанная цель достигается благодаря тому, что гидрораснределитель регулятора имеет упругое кольцо, ограничивающее осевое пере. мещение регулирующего золотника под действием пружины последнего, а рычаг переключателя, связанный с силовым датчиком регу IIIT0p2, снаожен прт >кипяще!! Il. 1 0TIIII0II, O. 1 Ill!

1 ()и(.ц кОторОй жестKО заi(реял(. н 11а ток! ж(. . рычаге, а другой прижимает в режиме силового регулирования фиксатор переключателя к упору того же рычага, Г1ри этом тяга, соединяющая рычаг переключателя режимов регулирования с позиционным датчиком регулятора, имеет прорезь.

11а фпг, 1 показан гидрораспределитель ре10 гулятора позиционно-силового тина, разрез но плоскости, проходящей через ось выходного валш а; на фиг. 2 — вид пo стрелке 1 на фиг. 1.

Гидрораспредслитель регулятора состоит из

15 1:.Ориуc3 1, закрь1ТОГО крыи11 Ои 2, соде!)жан! и выступ Л с наклонной поверхностью 1 и 11;lзы 5, в которые входят выступы гайки 6, опирающейся на регулирующий золотник 7, подпружиненный прх жиной 8, замкнутой

20 на корпус 1 гидрораспределителя. Гайка 6 в близ!:.Ilx к к1)ай !ill õl л III)l м положения; огшрается на упругое кольцо 9, свободно установленное между гайкой 6 и крышкои 2.

Внутри гайки 6 помещен выходной валик 10, 25 опирающийся на нодншшгик 11, вмонтированный в «рышку 2. На наружном конце валика

10 жестко на шнонке 12 закреплен корпус 1т переключателя режимов регулировагитя с упором 14, содержащий фиксатор 15, качающий30 ся на оси 16 и имеющий три фиксированных

352615 положения: среднее и два крайних. Относ!1тельно корпуса 13 при среднем положении фиксатора 15 свободно вращаются два рычага 17 и 18, связанных соответственно с силовым и позиционным датчиками регулятора.

Рычаг 17 снабжен пружинящей пластиной 19, жестко 221;pellленноЙ ня нем так, что В свободном состоянии образует с упором 20 рычага 17 зазор 21, в который в крайнем левом (фнг. 1) положении .входит фиксатор 15. Рычаг 18 снабжен подпружиненным пружиной

22 упором 23, головка 24 которого опирается на выступ 3 крышки 2, Корпус 1 гидрораспределнтеля содержит три полости; напорную

25 (от насоса гидросистемы), рабочую 26, связанную с подъемной полостью гидроцилиндра навесной системы трактора, и сливную полость 27, а также настроечную гильзу 28, Рычаг 17 связан с силовым датчиком тягой 29.

Рычаг 18,содержит прорезь 30, в котору о может входить фиксатор 15, и палец 31, помещенный в прорезь 32 тяги 33, соединяющий рычаг 18 с позиционным датчиком регулятора.

Устройство работает следующим образом.

Фиксатор 15 при переводе в крайнее левое (фиг. 1) положение, т. е, в зазор 21 между пластиной 19 и упором 20, плотно прижимается к упору 20, поскольку усилие, обусловленное пружиной 8 и действующее через винтовую пару на фиксатор слева (фиг. 2), меньше усилия, обусловленного жесткостью пружинящей пластины 19 и действующего I!2 фиксатор справа. В результате валик 10 через шпонку 12, корпус 13, фиксатор 15, рычаг 17 и тягу 29 соединяется с силовым датчиком регулятора и в процессе силового регулирования упор 20 и фиксатор 15 не расходятся.

После перевода водителем рукояткой управления (условно не показана) гильзы 28 вправо рабочая полость 2i6 соединяется со сливом

27, и навесная система с орудием опускается вниз (заглубление). До момента начала взаимодействия орудия с почвой, валик 10 и золотник 7 неподвижны, так как пружина силового датчика еще не деформировалась. По мере заглубления орудия в почву пружина силового датчика деформируется и тяга 29 через рычаг 17, фиксатор 15 вращает валик

10 против часовой стрелки, (фиг, 2), приближая через гайку 6 золотник 7 к нейтрали, обусловленной положением гильзы 28.

Далее известным образом осуществляется силовое регулирование, Нр» этом влияние на него положения навесной системы отсутствует, так как упор 23 смещен вправо (фиг. 1).

В конце гона водитель рукояткой управления смещает гильзу 28 влево, соединяя напорную 25 и рабочую 26 полости, и навесная система с орудием поднимаются.

До момента отрыва орудия от поверхности почвы, поскольку разжимается пружина силового датчика, пружина 8 смещает золотник

7 влево. После отрыва орудия от поверхности

25 зо

65 почвы и исчезновения, поэтому тягового сопротивления рычаг 17, валик 10, гайка 6 и золотник 7 неподвижны, а золотник и гильза имеют некоторое рассогласование, причем гайка 6 упирается в упругое кольцо 9. Этого рассогласования достаточно, чтобы навесная система с орудием продолжали подниматься, поэтому перемещается тяга 33, толкающая нижней частью прорези 32 рычаг 18 с упором

g r>

<3, при этом упор 23 сначала скользит по на« IciIIIIoII поверхности 4 выступа 3. После проки>кдения головкой 24 упора 23 наклонной

lIc)BppxIIocTH 4 упор 23, сжав пружину 22, оказывается в крайнем левом поло>кении, В полс>женин навесной системы, близком к транспортному, упор 23 начинает контактировать с упором 14 корпуса переключателя. Рычаг 18 через упомянутые упоры, преодолевая сопротивление пружинящей пластины 19, вращает валик 10 по часовой стрелке (фиг. 2), смещая

Г21! е 6 по п23 2 м 5 В Ic .Bo и сжнм яя уII p> Ãoo

«Ольцо 9. Золотник 7 вслед за гаЙ«ОЙ смешяется пру>кипой также влево. Таким образом, обеспечивается перевод золотника 7 г11др 1распределителя регулятора в нейтральное Ноложение, т. е. осуществляется разгрузка насоса гидросистемы трактора.

Перевод фиксатора в крайнее положение (фиг, 1) в прорезь 30 соответствует переходу

1!2 режим позиционного регулирования (слежение). В этом случае валик 10 в процессе регулирования постоянно связан через корпус 13, фиксатор 15, рычаг 18 и тягу 33 с позиционным датчиком регулятора. В нижней части хода оси подвеса навесной системы пружина 8 постоянно прижимает палец 31 к верхнему концу прорези 32. Поэтому в нижней части хода оси подвеса осуществляется слежение обычным путем, т. е. каждому смещению рукояткой управления гильзы 28 соответствует определенное положение навески трактора. После перевода водителем рукоятки управления в положение «подъем» гильза 28 смещается максимально влево, соединяя по. лости 25» 26. Пока навесная система поднимается вверх в области ее нижни.; положений палец 31 при>кат к верхней части прорези 32.

В результате система рычаг 18 — валик 10 вращается по часовой стрелке вслед за поднимающейся навесной системой. При этом гайка

6 и золотник 7 смещаются, влево до момента касания гайкой 6 упругого кольца 9. Этот момент соответствует окончанию диапазона слежения в нн>кней части хода оси подвеса. Далее, поскольку полости 25 и 26 остаются по упомянутой причине соединенными ме>кду собой, навесная система поднимается, Остановленная упругим кольцом 9 гайка 6 оста Явлнвает рычаг 18. В результате благодаря наличию прорези 32 тяга 33 скользит относительно пальца 31.

Правильно выбранная длина прорези 32 дает возможность при подходе навесной системы к крайнему верхнему положеншо подвести нижнюю часть прорези 32 к пальцу 31 и

352615 повернуть рычаг 18 и валик 10 по часовой стрелке. Гайка б, сжимая упругое кольцо 9, перемещается влево. Это дает возможность золотнику 7 разобщить полости 25 и 2б, т. е. автоматически разгрузить насос гидросистемы.

Предмет изобретения

1. Гидрораспределитель регулятора позиционно-силового типа с переключателем режимов регулирования, включающий корпус .. гильзой, связанной с рукояткой управления, рабочей, напорной и сливной полостями, крышку с выступом, имеющим наклонный участок, и пазами, в которые помещена гайка, опирающаяся на подпружиненный регулирующий золотник, и валик, один конец которого входит в гайку, а на втором наружном его конце жестко установлен корпус переключателя режимов регулирования с двумя связанными соответственно с силовым и позицио,ным датчиками регулятора рычагами и фиксатором, качающимся на оси, причем корпус переключателя и связанный с позиционным датчиком рычаг снабжены упорами, начинающими контактировать друг с другом в зоне, близкой к транспортному положению навесной системы, а связанный с позиционным датчиком рычаг снабжен прорезью для фиксатора н пальцеAI, помещенным в прорезь тяги, соединяющей тот же рычаг с позиционным датчиком, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения ручного управления гпдронавесной системой, регулятор позиционно-силового типа снабжен упругим кольцом, огранпчпвчющнм осевое перемещение регулирующего зо10 лотника под действием пружины последнего

1 асположснным меrl<3 t гайкой pel ).Ttltp) IolllcI o золотника и крышкой гидрораспрсдслнтеля регулятора, а рычаг переключателя. связанный с силовым датчиком регулятора, снабжен

1 пружинящей пластиной, один конец которой жестко закреплен на том же рычаге, а другой прижимает в режиме силового регулирования фиксатор переключателя к упору того же рычага.

20 2, Гндрораспредслитель по п. 1, отличаю7!jttéñÿ тем, что, с целью обеспечения доcûëки регулирующего золотника в нейтральное положение при подходе навесной системы трактора в крайнее Bcpxllco положение, тяга, 25 соединяющая рычаг переключателя режимов регулирования с .позиционным датчиком регулятора, имеет прорезь.

352615

Редактор Е. Хорина

Корректор IF.. Михеева

Заказ 3837/9 Изд. N 1531 Тираж 4G6 Подписное

ЦНИИПИ Колситета но дсгпаги изобрсгсний и открытии»р Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Состнви гель В. Паклин

Техрсд T. Ускова

fg

Гидрораспределитель регулятора позиционно- Гидрораспределитель регулятора позиционно- Гидрораспределитель регулятора позиционно- Гидрораспределитель регулятора позиционно- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх