Смазка для горячей обработки металлов давлением

 

О П И С А Н И Е 352934

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистич-„ских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.X11,1970 (№ 1604136 23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 06.Х.1972

М. Кл. С 10гп 7 г02

Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Мини.,:ров

СССР ДК 621 892 621 7 016 2 (088.8) Авторь! нзобретеши

А. А. Кремаренко и А. А. Мурашов

Заявитель

СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

При этом стеклопорошок жать, вес., . должен содер35,5

1,65

7,45

0,08

0,6

16,00

4,75 до 100 борный ангидрид окись алюминия окись кальция окись железа серный ангидрид окись натрия окись магния окись кремния стекло № 15, со35,5

1,65

7,45

16,00

4,75

0,08

0,6 до 100

Изобретение относится к составу смазки для горячего выдавливания прутков и труб из заготовок, представляющих собой металл в защитной стальной оболочке.

Известна стеклосмазка держащее, вес. % .. борный ангидрид окись алюминия окись кальция окись натрия окись магния окись железа серный ангидрид окись кремния

У такой стеклосмазки наблюдается недостаточная смазывающая способность при выдавливании прутков и труб из заготовок, нагрстых до 1000 в 1100 С, вследствие чего на теле прутка образуются задиры.

Цель изобретения — повышение смазывающей способности смазки.

Для этого предложено ввести в состав стеклосмазки безводный сернистокислый натрий до следующего соотношения о!ежду компонент а ixt и > в с с. /с . стеклонорошок 40 — 10 безводный сернистокислый натрий 60 — 90

Ьведение безводного ссрнистокислого натрия позволяет увели шть жндкотскучесть смазки и сцепление ее с поверхностью заго15 товкн, т. е. смазывающую способность.

Использование смазки данного состава позволяст повысить качество прутков и труб, получаемых при выдавливании нз заготовок, нагретых до 1000 — 1100 С, и снизить удельное

20 давление выдавливания.

Пример. Ьерут 30",с стекла № 15 в виде крупки диаметром 0,1 — 0,5 лт,т! и 70Я> безводного сернпстокпслого натрия, тщательно перехтешнва!от и наносят на заготовку путем об25 катывания последней в предлагаемой смазке.

Испытания стеклосмазкн Х 15 и предлагаемой проводплнсь на трубопрутковом прессе

1силиех! 600 т марки ПА-653. Смазка наносилась на заготовку путем обкатывания в круп30 ке смазки.

352934

Предмет изобретения

25

Сосгавигетв Л. Сандо

Редактор Л, Герасимова 1 ехред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Заказ 3454/9 Изд. М !368 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комигста по дедам изобретений и открв1тгпз при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугискан иаб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

При выдавливании прутков из заготовок, нагретых до 1000 — 1100 С, стеклосмазка плохо налипала на заготовку и медленно плавилась.

Поэтому в первоначальный момент выдавливания задирался чехол заготовки, и 20—

30%, а то и 50% длины прутка получались негодными для дальнейшего использования из-за образования задиров на теле прутка.

Кроме того, выдавливание прутков диаметром 50 — 60 м,41 на прессе усилием 600 т из контейнера диамстро;I 150 лл проис.,одило при максимальном усилии пресса, что приводило B некоторых случаях к получению больших прессостатков, достигающих иногда 30—

40 вес. % заготовки. Л выдавливание прутков диаметром менее 50 мгг вообще не представлялось возможным.

Предлагаемая смазка быстро плавится, хорошо налипая II3 поверхность заготовки.

Испытания этой смазки при выдавливании прутков из заготовок показали, что качество прутков значительно улучшилось, так как нет задиров чехла заготовки при выдавливании, усилие прессования уменьшилось на 20— с.25%, вес прессостатков уменьшился до 1—

3%, а механические свойства прутков остались на прежнем уровне.

При испытаниях установлено, что чем ниже температура прессования (в интервале 1000—

1100 С) и больше степень деформации, тем больший процент безводного сернистокислого натрия должен присутствовать в смазке.

1. Смазка для го(зячей обработки металлов давлением на основе стеклопорошка, со10 держащего борный ангидрид, окись алюминия, ohHcb ка;Iьция, Окись железа, серный анГидрид, Окис! 11а г(зи5!, Окись»Ißг11ия 11 окись кремния, от.гичиющаяся тем, что, с целью повышения смазывающей способности, в состав

15 смазки введен сернистокислый натрий.

2. Смазка по п. 1, от гичагощаяся тем, что в ее состав ввсдоно, вес. %: стеклопорошок 40 — 10 сернистокисльш натрий 60 — 90

3. Смазка по п. 1, от.гичающаяся тем, что стеклопорошок содержит, вес. %: борный ангидрид 35,5 окись алюм1шпя 1,65

ОКИСЬ КаЛЬЦИЯ 7)4о окись железа 0,08 серный ангидрид 0,6 окись натрия 16,00 окись магния 4,75

30 окись кремния до 100

Смазка для горячей обработки металлов давлением Смазка для горячей обработки металлов давлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначается, в частности, для использования в системе смазки дизельных и карбюраторных двигателей
Изобретение относится к твердым антифрикционным самосмазывающим материалам

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к составам смазок для горячей обработки металлов и способам их получения
Наверх