Осевой компрессорво''-'^'-fc* v.*' —м * ^n^tehtb^-tn-i'.; ::ulahbh&j!cio::^fil.

 

ОПИСАНИЕ 35307I

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.17.1970 (№ 1421088, 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 1.Х1.1972.Ч. !хл. F 04d 27.02

Комитет по делам изооретеннй н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.51э(088.8) Авторы изобретения H. П. Алешин, Ф. M. Муравченко, Б. Г. Резник и В. М. Чуйко

Заявитель

ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области компрессоростроения.

Известны осевые компрессоры, содержащие расположенные в корпусе лопаточные венцы. 5

Описываемый компрессор отличается от известных тем, что перед лопаточными венцами, определяющими начало неустойчивой работы, на трактовых поверхностях выполнены перегородки, выступающие в проточ- 10 ную часть. Это позволяет повысить устойчивость осевого компрессора.

На фиг. 1 схематично изображен статор описываемого компрессора (направляющий аппарат или промежуточный корпус) с кольцевым (а) и местным (б) уступом на втулочиом кольце; на фиг. 2 — тот же статор с кольцевым (в) и местным (г) уступом на наружном кольце; на фиг. 3 показано рабочее колесо компрессора с кольцевым уступом на диске.

Уступ, введенный в проточную часть компрессора, воздействует на воздушный поток следующим образом. Во-первых, происходит турбул«изация потока, что расширяет диапазон режимов безотрывного течения в криволинейных, и особенно в диффузориых, каналах. Во-вторь«х, уменьшается окружная неравномерность потока, проникающая со входа в компрессор, что уменьшает требуемые запасы устойчивости. В-третьи, в зависимост«и от установки уступа на периферии или втулке может быть получено желаемое распределение давлений и скоростей за уступом, обеспечивающее максимальное повышение устои швости компрессора. Потери, связанные с сопротивле«шем уступа теченшо воздуха, могут быть компенсированы повышением к. и. д. последующих за уступом степеней благодаря измененному распределению парам етров.

Форма, размеры и месторасположение уступа различные для различных условий работы и конструктивных схех«компрессоров.

Н««>« е описаны случаи применения того или иного типа стхпа.

Кольцевой 1 (фиг. 1, а, 2, в и 3) или местный 2 (фиг. 1, б и 2, г) уступ, закрепленный

««сподвижно на втулочиом 3 (фиг. 1) или на

««аруж««ом -1 (ф««Г. 2) кольце статора 5 «:,Омпрессора (направляющего аппарата или промежуто «ного корпуса) или на диске 6 (фиг. 3) рабочего колеса (в любом удобном для конструктивного испол««ен«««я месте на указанных поверхностях), применяется в том случае, когда размеры выступающей части уступа в тракт в сочетании с формой (сплошной, перфорированный, прерывпсть и и другие), позволяют получить необходимое

353071

1

1 повышение устойчивости компрессора без заметнol î снижения его к. и, д.

Местный уступ применяется ири наличпти постоянной неравномерности потока перед компрессором, создаваемой криволинейными 5 каналами ил и H p clr I M ill QT p I rч н ы м и в,од н 1>1 м и кромками возду.;озаборника. илаl телами, расположенными вблизи в однык кромок возду :озаборника или в самой проточной части компрессора. I0

Кольцевой уступ применяется прп наличии иестационарной неравномерности потока

lI3 взводе в компрессор при работе компрессора в условияi бокового ветра, ири порыва.; ветра и при скольжения. 1 самолета с газотурбиииыми двигателями, и также при постоянной радиальной неравномерности, создаваемой конструктивными особенностями компрессора.

Представленные на фиг. 1 и 2 уступы ггогут быть выполнены регулируемыми по высоте выступания в прото шу1о часть. Регул.»руемый уступ применяют в те случаяк, когда необходимое повышение устойч11вости достигается при одновременном снижешш и. п. т. компрессора, что вполне допустимо для кратковременного применения, например, при работе авиацио1шого компрессора на стояш;:. или рулежке самолета в условия.: с.lëüíого бокового зетра.

Предмет изобретения

Осевой компрессор с устройством для турбулизац11и потока, содержащий распо тоженные в корпусе лопаточные венцы, отличаюцг1йся тем, что, с целью повышения устойчивости, перед лопаточными венцами, î,i ределяющими начало неустойчивой работы, на трактовыл 110Bppxllo(выполнены перегородк1и, выступающие в проточную часть.

353071

2 2

Составитель 3. Полетаева

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Редактор T. Юрчикова

Заказ 431/1761 Изд. М 1322 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров ССС1

Москва, К-35, Раушская наб.. д, 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Осевой компрессорво-^-fc* v.* —м * ^n^tehtb^-tn-i.; ::ulahbh&j!cio::^fil. Осевой компрессорво-^-fc* v.* —м * ^n^tehtb^-tn-i.; ::ulahbh&j!cio::^fil. Осевой компрессорво-^-fc* v.* —м * ^n^tehtb^-tn-i.; ::ulahbh&j!cio::^fil. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх