Устройство для уплотнения грунта, монтируемое на стреле базовой машины! igecoicsfta^ jтшш:ит^:тш'л

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

354053

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20Х11.1970 (№ 1461988/29-14) М. Кл. E 01с 19/34 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 16.Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете отинистрао

СССР

УДК 624.138.22 (088.8) Авторы изобретения

П. М. Кричевский и Ю. В. Манжелей

Государственный проектный и научно-исследовательский институт

«Донецкий промстройниипроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, МОНТИРУЕМОЕ НА СТРЕЛЕ БАЗОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение QTIHo cè71cÿ к обла сти стро1ительcTIBB и может и1сполызо1ватыся для уплотнения грунтов естественных оснований, послой!ного уплотне1ння насы1п1ных о с1но1ваний под сооружения и аборудо1ва ние и по слой- 5 но гo уплотнения обра71ньгх за сыпал пазух фунда менто1в.

Из1вес:пно рабочее сборудова1нтте с1вайного кодра с напра1вляющей шта1егой, соединенной с шар нир1ны1м параллелограммом.

Од1на1ко падение ра б;оче1го органа в TBIK031 обору1дolBBHHH неориBHTHpolBBHHQ, и при этом он раскачивается, поэтому не обеспечивается эффективное равномерное уплотнение грунта по всей площади. 15

Цель изобретения — повышение эффекти1внасти уплотнения гру1нта.

Достигается это там, что напра1вляющая штанга BblllolliHBHa соста1вной из секций, одна из которых уста1но влена с воз мож но1стью перемещения в1нутри другой и соед ине1на со стрелой базо1вой машины при помощ1и амортизаTopolB, взаи1модействующих с рычагами па1раллeлоa рамм1но1го меха1низма.

На фи1г. 1 1изо бражено у с)трой ство, устано1влен1ное на стреле базо1вой маши1ны; на фиг. 2 — узел 1,на фи1г. 1.

У сTpoHc7IBo для уплот1нения гру1нта включает напра1вляющую штанпу, 1вы1полнен ную составной из секций 1 и 2, установленных с в озможностью перемещения одна Bíóтрн другой, ра бочий орга н 8, закрепленный канатом 4 на стреле 5 базо1вой ма1шины б. Секц ия 1 на1п1равляющей щта1н пи соединена со стрелой 5 при помо1щи амортизатаро1в 7 и 8, соо"пветст1вен но взаи1модей1спвующих с рычага ми 9 и 10 параллело1граммното механиз1ма

11, у ста1но1вленного на,стреле.

Селекции напра1вляющей штанги могут быть выполнены в виде трубы, вн1утри которой помещен каганат 4 с за1к1репленным на нем рабочим органо1м 3.

Амортизаторы могут быть шар1п1рно соедине1ны с верх1ней частью на пра1вляющей штанги и рычагами параллелограм1много меха низ,м а.

Параллелограм мный меха1н изм через ры чати 12 прикрепляется к ко1рамы сла1м 18, которые рычагами 14 при1крепляются к стойке

Г5, жес71ко устано1влетгной на базо вой машине.

Ра ботает устройство следующи1м образом.

При уплотнении пру1нта стрелу устанав7mBaIoT в положен ие, обеапеч1и1вающее за|данн1ую высоту сбра1сы1вания рабочего о ргана.

Канат под н1и1м ает рабочий орга н. Труба, жестко соединенная с ра1бочим opraiHoil, скользит по секции 2 напра1вляющей шта нги.

Вы1ключатель, копда его дости1гнет труба, срабатывает, от1ключая лебед1ку, и рагбочий

354053 орган падает под действием собственного веса.

П ри подъеме и опуока1наи стрелы на правляющая штанга сохраняет вертикальное по ложение, так как си стемой рыча гов и подвеcoIx, образующих па раллелотраммы, с вяза на со стойкой 15. При опускании стрелы, когда от метка по верхности грунта неизменна, дл ина на п ра вляющей штавги самоуста на вли вается за счет вхождения секции 1 в секцию 2.

При этом высота подъема рабочего органа уменьшается.

Колебания штанги вдоль оси стрелы гасятся а мортизаторам и.

Предмет изоб ретения

1. Устройство для уплотнения грунта, монтируемое на стреле ба30IBQH маши|ны, включающее .на правляющую штангу, .рабочий ортBIH, закрепленный каганатом на стреле базовой машины, снабженной параллелограмм ным механйзмоы с рычагами, отли чающееся

5 тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, направляющая штавга выполнена colcTBIBHoII из сеиций, од на из которых установлена с возможн остью перемещения внутри другой и соединена со стрелой базовой м а ши ны при,пом ощи BBI op TIHBB TopoIB, взаимодей|ствующих с рычагами параллелограмм ного механизма.

2. У ст ройст во по п. 1, отличающееся тем, что секреции напра вляющей штанги выполнены в виде трубы, aeyTIpIH .которой по|меще,н кана тес закрепленным на нем ра бочим органном.

3. У стройст во по и. 1, отличающееся тем, что амортизаторы шар нир но соединены с верх ней частью нап ра вляющей штанги и

20 рычатамм параллелопраммного механизма.

354053 дел Pua. 2

Составитель 3. Зеленина

Текред Е. Борисова

Корректор Е. Зимина

Редактор А. Купрякова

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 483/1854 Изд. ¹ 1401 Тираж 406 Подписное

UHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для уплотнения грунта, монтируемое на стреле базовой машины! igecoicsfta^ jтшш:ит^:тшл Устройство для уплотнения грунта, монтируемое на стреле базовой машины! igecoicsfta^ jтшш:ит^:тшл Устройство для уплотнения грунта, монтируемое на стреле базовой машины! igecoicsfta^ jтшш:ит^:тшл 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх