Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач

 

354946

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.IV.1970 (№ 1424505,25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 7.XII.1972

М. Кл. В 23Ь 47!22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-82(088.8) 1!,, .

Г. Я. Приблуда и Г. М. Гольдрайх

Авторы изобретения

Заявитель

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ

ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механизмам переключения в коробках передач.

Известны механизмы управления ступенчатой коробкой перемены передач, применяемые в приводе главного движения и подачи металлорежущих станков.

Предлагаемыи механизм упр авления отличается от известных тем, что дроссель и обратный клапан подсоединены к крану управления гидроцилиндром фрикцио ной муфты параллельно, через промежуточный командный золотник. Это обеспечивает автоматическую последовательность цикла при высоком качестве переключения.

Кроме того, механизм управления снабжен трехполостным дифференциальным плунжерным цилиндром для обеспечения плавности переключения.

На чертеже изображен описываемый механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач.

Механизм содержит реверсивную фрикционную муфту, состоящую из верхней и нижней муфт с и 2, включение которых осуществляется гидроцилиндром с верхним поршнем 8 и нижним поршнем 4.

Подводимая к цилиндру рабочая жидкость распределяется краном о, управляемым рукояткой б, связанной с краном через тягу 7 и

2 шестерню 8. Гидропрсселектор 9 содержит распределители 10 для избрания скоростей и цилиндры с плунжерами 11, осуществляющими вилками 12 перемещения зуочатых блоков.

Блоки в рабочем положении запираются фиксаторами 13.

Набор скоростей осуществляется поворотом распределителя либо дистанционно — путем поворота рукоятки 14, электрически связан1О ной с двигателем 15, поворачивающим распределитель.

1 идравлическая схема питается от насоса

16. Заданное давление в системе поддерживается предохранительным клапаном 17, 1s Механизм работает следующим образом.

При опускании и повороте рукоятки 6 срабатывает золотник 18. Магистраль 19 соединяется со сливом, происходит снятие гидравлического запирания блоков.

20 По магистрали 20 масло подается в гидропреселектор 9, плунжеры 11 при помощи вилок 12 перемещают зуочатые блоки. В крап 6 масло поступает по напорной магистрали 21 через дроссель 22, магистраль 2д и далеL по

25 каналу 24 поступает в цилиндр. 11оршень д поднимается вверх, так как канал 26 соединен через кран д и магистраль 6 со сливом, а поршень 4 остается в верхнем положении, так как канал 27 соединен с магистралью 2D.

30 Скорость движения поршня д, следовательно

35494G скорость сжатия дисков муфты 1, зависит от сопротивления дросселя 22, которое подбирается так, чтобы проворот коробки скоростей начался после окончания перемещения блоков шестерен до упора.

По окончании переключения золотник 18 отключается при помощи конечного выключателя, который включает дифференциальный плунжер 28, При этом масло по магистрали

19 подается к плунжерам, запирая блоки шестерен, магистраль 20 соединяется со сливом, обеспечивая свободный проворот распределителя, что позволяет произвести предварительный набор скоростей. Кран 5 управления получает питание параллельно дросселю 22 через обратный клапан 29.

Золотник 30 включает муфту 2, механизм работает аналогично, только поршень 8 перемещается вниз от среднего положения. Для улучшения -условий переключения в схему введен дифференциальный трехполостной плунжер 28, который имеет внештоковую полость 81, соединенную с магистралью 32 за дросселем 22, промежуточную полость 88, соединенную с магистралью 20, и штоковую полость 34, соединенную с напорной магистралью 21.

При переключении плунжер 28 начинает двигаться при нарастании давления за дросселем 22 до определенной величины, которая поддерживается постоянной и только по окончании движения плунжера нарастает до давления, установленного клапаном 17.

Предмет изобретения

1. Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач, содержащий устройство

10 гидравлического управления с обратным клапаном и дросселсм на входе в цилиндр реверсивной фрикционной муфты, включаемый крапом управления, гидропреселектор, цилиндры переключения блоков шестерен, отличающий15 ся тем, что, с целью обеспечения автоматической последовательности цикла при высоком качестве переключения, дроссель и обратный клапан подключены к крану управления параллельно.

20 2. Механизм по п, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности переключения, он снабжен трехполостным дифференциальным цилиндром с плунжером, внештоковая полость которого соединена с дросселем, што25 ковая — с напорной магистралью, а промежуточная — с преселектором, причем разность между рабочими площадями плунжера вштоковой и внештоковой полостях меньше рабочей площади плунжера в промежуточной по30 лости.

354946 и 11

Редактор Т. Л ар ина

Заказ 3940/19 Изд. № 1589 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Э. Бритвин

Те хред Т. Ку р ил ко

1, 9

Корректоры: В. Петрова и Е, Давыдкина

Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач 

 

Похожие патенты:
Наверх