Каретка для транспортировки изоляторов

 

на азиз т в

355669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Реслу6лик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 01Ь 19Л)0

G 0lr ЗИ2

Заявлено 2 2.Xl l.1970 (№ 1618207.124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания З.XI.1972

Комитет по делам изооретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 621.315,002.5(088.8) Авторы изобретен ия

Б. А. Телеус, В. H Глущенко, В. Г. Хлыстов, К. Н. Логвинов и Б. И. Гайдаш

Заявитель

Специальное конструкторско-технологическое бюро по изоляторам и арматуре треста «Электросетьизоляция>

КАРЕТКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗОЛЯТОРОВ

Изобретение относится к технике производст ва высоковольтньгх изоляторо в и предназначено,для использования в испытательных установках, определяющих электрическую и механическую прочность изоляторов.

Из вестная каретка для транспортировки изоляторов к установке для испытания, содержащая ходовую часть, на оси которой укреплен корпус и механизм уп равле ния с электромагнитным приводом, не может быть применена при и спытаниях изоляторо в на установках с вертикальной камерой электрических испытаний. Кроме того, она не поз воляет выбрать место сбрасывания дефектных изоляторов. Дефектные изоляторы сбрасываются немедленно после пробоя в любом месте камеры.

В предлагаемом изобретении устраняются указанные недостатки благодаря тому, что каретка с|и абжена механизмам ориентации, выполненным в виде крон|штей|на, соеди ненното с корпусом фиксатора, связанного с я корем электромагнита привода и корпусом, и поводка, взаимодействующего с ко,пиром испытательной устано вки, а корпус укреплен на оси ходовой части с возможностью по во рота.

На фиг. 1 изображена предлатаемая каретка, об щий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3 — электрическая схема.

Каретка состоит из ходотовой, части, в которую входят катки 1, ось 2 и поводок 8 из

5,корпуса, в который входит кронштейн 4, щеки 5 из диэлектрика, цапфа б для подвешивания испытуемого изолятора 7, закрепленная на осях из диэлектрика 8, из механизма ориентапии, в который входит под10 дер>кивающий кронштейн 9, жестко связанный со щекой 5, фиксатор 10 и поводок 11 из электромагнита 12 шарнирно связанного с подпружиненньгм фиксатором 10, из системы пита ния, состоящей из токосъемника 18, 15 посаженного,на ось 14, из схемы упра вления,, |в которую входит электромагнитное реле 15, разделительные, блокирующие конденсаторы 1б — 24 и гасящее сопротивление 25.

20 Каретка работает следующим об|разом.

Изолятор 7, подлежащий испытанию, подвеши вается,шапкой к цапфе б,каретки и конвейером перемещается от начала до конца испытаний. На участке механических ис25 пыта ний каретка играет роль транспортирующего устройства и лишь цапфа б воспринимает меха ническую нагрузку. При подходе .ка ретки с изолятором 7 к ка мере эле ктрических испытаний по водок 11 механизма

30 ориентации входит в ко пир испытательной

355669 установки, которым корпус каретки с изолятором поворачивается на заданный определенный угол (1например, 90 ), изолятор оказывается рядом с шиной высокого напряжения, удерживаясь от переко са на цапфе б поддерживающим кронштейном 9.

Токосъемник 18 замыкается на троллею низкого напряжения, подгота вли вая тем самым цепь питания электромагнита 12, Как только ис|пытываемый изолятор 7 за нимает нужное .положение, начинается его обыскрение.

В случае пробоя изолятора во время электрических испытаний ток проходит через катушку электромагнитного реле 15, которое срабатывает и своим,нормалыно открытым контактом включает электромагнит 12.

Якорь электромагнита 12, шарнир но связа нный. с подпружиненным фиксатором 10, втя.ги вается в корпус каретки с п робитым изолятором, поворачиваясь на оси подвеса, возвращается в вертикальное положение, ориентируя тем самым изолятор на сбрасывание„,при подходе его на позицию сбрасывания о н удаляется упором испытательной уста но вки. Изоляторы, выдержавшие электрические испытания на каретках, проходят .камеру испытаний по заданному технологическому циклу, не вызывая, срабатывания механизма орие нтации.

Во время пробоя и|золятора ударный ток беспрепятственно проходит катуш|ку электромапнитного реле 15 с боль|шим сопротивлением без отрицательного воздействия на нее. Далее о н попадает в цепь питания катушки электромагнита 12, представляющу ю собой гораздо меньшее сопротивление, чем, фкатушка электромагнитного реле 15. Здесь

:,; происходит процесс наложения удар ного то, ка на витки |катушки электромагнита 12, по с - которым проходит рабочий ток — следует

5 интенсивное разрушение оначала изоляции, а затем и кату шки 12, Для предотвращения этопо в электрическую схе му возведены разделительные, блокиро вочные емкости 1б — 24 и гасящее сопротивление 25, которые пол10 постыл нейтрализуют отрицательное воздейст вие удар ного то ка.

Предлагаемая каретка может применять,ся при HcIIblTBIHHslх изоляторов .на устано вIKBx как с горизонтальной камерой электри15 ческих HOIIbITBIHий, так и с вертикальной, и меет простую конструкцию и надежна в работе.

Предмет изобретения

Каретка для TpBнопортировки изоляторов к установке для испытания, содержащая ходовую часть, на оси которой укреплен,корпус и механизм управления с элсктромаг25 нитяным приводом, отличаюшаяся тем, что, с целью IBQBMQ?Kности использования каретки в установках с вертикальной камерой электрических испытаний и осуществления возможности сбрасывания дефектных изоля30 торов, в заданном месте каретка снабжена механизмом ориентации, выполненным в виде кронштейна, соединен ного с,корпусом, фиксатора, связанного с якорем .электромагнита п ри вода и корпусом, и по(водка, взаи35 модей ству ющего с копиром испытательной установки, а корпус укреплении на оси ходовой части с возможностью IIolBopoTB.

Каретка для транспортировки изоляторов Каретка для транспортировки изоляторов Каретка для транспортировки изоляторов 

 

Похожие патенты:
Наверх