Складной бортовой трап летательного аппарата

 

35620l

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРО(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09 1Ч.1971 (№ 1646832/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 16.XI.1972

М. Кл. В 646 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.04 (088.8) ВСЕОБ(ПЦНДу. „;

БИБЛИО

Автор изобретения

А. А. Александров

Заявитель

СКЛАДНОЙ БОРТОВОЙ ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к трапам самолетов и вертолетов.

Известен бортовой трап, состоящий из отдельных, шарнирно соединенных между со- в бой секций; при этом последняя секция закреплена на пороге входной двери.

Недостатком такого трапа является блокировка выхода через дверь в аварийной ситуации, так как трап в убранном положении рас- 10 полагается перед дверью в проходе.

Цель изобретения — исключение блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами. Это достигается тем, что трап снабжен двумя роликами, установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторонам дверного 2О проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шарнирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены на одном уровне с плоскостью потолка.

На фиг. 1 показан бортовой трап в рабочем положении (вид снаружи на борт самолета); на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

ЗО

Складной бортовой трап состоит из четырех основных элементов: верхней секции 1, нижней секции 2, перил 3 и рельсов 4. Верхняя и нижняя секции соединены шарнирно по оси 5, а по их боковинам расположены элементы самозаводящегося замка защелки 6.

Перила снабжены замком 7 для фиксации в походном положении.

На верхнем конце верхней секции размещены ролики 8, взаимодействующие с рельсами. На верхнем конце нижней секции закреплены выдвижные ролики 9, а на нижнем — ролики 10. На уровне потолка на рель сах установлен упор-фиксатор 11 походного положения трапа.

При уборке трапа в походное положение вручную перемещают трап за перила на себя.

При этом верхняя секция трапа вращается относительно оси, закрепленной в нижнем конце рельса, а нижняя секция вращается относительно оси, соединяющей ее с верхней секцией. После складывания секций замок фик сирует трап в сложенном виде. Далее выдвижные ролики заводятся в рельсы. Перила складываются относительно бокового шарнира; трап перемещается на роликах по рельсам на потолок и фиксируется упором-фиксатором.

При этом перила являются гладким продолжением потолка.

3562О!

Предмет изобретения

Складной бортовой трап летательного ап парата, содержащий замки и шарнирно соединенные между собой две секции, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения возможности блокировки выхода через дверь в аварийной ситуации и затруднений при пользовании наземными трапами, он снабжен двумя роликами, установленными на верхнем конце верхней секции и взаимодействующими с двумя направляющими рельсами, расположенными по обеим сторонам дверного проема, и двумя выдвижными роликами на нижней секции, причем перила трапа шарнирно закреплены на боковой верхней секции и в походном положении уложены на одном уровне с плоскостью потолка.

356201

Фиг. z

Составитель Г. Новиков

Корректоры Т. Медведева и Г. Запорожец

Техред Т, Ускова

Редактор H. Корченко

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 527/2010 Изд. № 1548 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., 4/5

Складной бортовой трап летательного аппарата Складной бортовой трап летательного аппарата Складной бортовой трап летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх