Способ погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники

 

С И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК В 64d 9/00

Заявлено 29 1/!! 1,1969 (№ 1358834/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. ЬюллеTcllh ¹ 7

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.045(088.8) Дата опубликования описания 24.111.1971

Авторы изобретения

В. И. Велько, В. С. Кожухарь, И. E. Кулявцев, Б. Ф. Лукашев, Е. М. Ляшко, В. Ю. Минченко, В. H Платонов, А. И. Привалов, NI. Л. Рабинович, В. А. Сумцов и П. P. П!евчук

Заявитель

СПОСОБ ПОГРУЗКИ В САМОЛЕТ ОБЪЕКТОВ

НЕСАМОХОДНОЙ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к способам погрузки, а именно к способам погрузки в самолет, оборудованный встроенным в пол механизированным парашютно-десантным транспортером, различных объектов колесной техники, например автоприцепов, артиллерийских орудий и т. д., а также к способам выгрузки этих объектов в наземных условиях при посадочном варианте воздушного десантирования.

Способ загрузки и разгрузки транспортного самолета с парашютно-десантным оборудованием уже известен и широко применяется на практике. Он заключается в использовании в качестве тянущего силового агрегата двух бортовых электролебедок. Электролебедки в комплекте с аппаратурой транспортируются на самолете в специальном отсеке. Для производства погрузки или выгрузки они монтируются в грузовой кабине самолета и соединяются буксировочными тросами с десантируемым объектом. Однако наличие двух электролебедок утяжеляет самолет, требует увеличения обслуживающего персонала и сопряжено со значительными затратами времени на монтаж электролебедок в грузовой кабине самолета.

Целью изобретения является создание такого способа погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники, при котором не снижалась бы полезная грузоподъемность самолета и не требовалпсь бы большие затраты времени на монтаж оборудования, необходимого для погрузки десантируемого объекта.

Это достигается благодаря тому, что буксировочный трос десантпруемого объекта колесной техники соединяют непосредственно с грузовыми тяговыми цепями механизированного парашютно-десантного транспортера, а затем включают его электропривод, а затем вклнтчают его электропривод.

10 1-Iа чертеже дана схема оборудования, необходимого для погрузки по предложенному способу.

Для осуществления погрузки з самолет объектов несамоходной колесной техники приме15,няются траверса 1 с блоком 2 и скобами 3 на концах, натяжной барабан 4 с рукояткой 5 и стопорным замком 6. устанавливаемым на полу в грузовой кабине самолета, натяжные блоки 7. устанавливаемые на объекте 8 колесной

20 техники, и буксировочный трос 9.

Траверса монтируется с помощью скоб на упорах 10 грузовых тяговых цепей 11 транспортера, встроенного в пол грузовой кабины самолета.

25 Через блоки 7, укрепленные на объекте, и блок 2 траверсы перекидывается буксировочньш трос 9, один конец которого закреплен на полу самолета, а другой, будучи пропущенным через смонтированный замок 6, намотан 0

30 натяжной барабан 1.

294773

Составитель И. Лебедева

Тсхред Т. П, Курилко Корректор Н. Л, Бронская

Редактор В. С. Левятов

Изд. № 304 Заказ 690/6 Тираж 473 Подпис,<ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

После включения электродвигателя транспортера его грузовые тяговые цепи 11 приходят в движение и перемещают связанную с их упорами 10 траверсу 1. Движущаяся траверса натягивает своим блоком 2 буксировочный трос 9, и объект колесной техники закатывается в грузовую кабину самолета. Закатка техники осуществляется двумя этапами — закатка от грузового люка до половины грузовой кабины и от половины грузовой кабины до места ее окончательной швартовки в самолете.

После первого этапа закатки грузовые тяговые цепи транспортера перемещают (с помощью электродвигателя) в обратном í lllpBBëñ«rs>n с таким рас етом, чтобы закрепленная на них траверса передьнгалась к объекту из положения, изображенного пунктиром, в положение, изображенное сплошной линией.

Получающуюся в результате этого обратного хода слабину буксировочного троса 9 устраняют с помощью натяжного барабана 4.

Для этогo достаточно открыть стонорный замок б, зажимающий и удерживающий конец буксировочного троса 9, и повернуть несколько раз рукоятку 5 натяжного барабана. После

5 натяжения барабаном буксировочного троса стопорный замок 6 закрывается. Вслед за этим снова включают электродвигатель транспортера и производят второй и окончательный этап закатки в самолет объекта колесной тех10 ники.

Предмет изобретен ия

Способ погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техникcl с помощью буксн15 ровочного троса дссантцруемого объекта и системы блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса погрузки, буксировочный трос десантируемого объекта колесной техники соединяют с грузовыми тяговыми це20 пями транспортера, а затем включают его электропривод.

Способ погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники Способ погрузки в самолет объектов несамоходной колесной техники 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх