Патент ссср 357317

 

OllMCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.VII.1971 (№ 1I672453/29-14) И. K. E 01d 21У02 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений M открытий ори Совете Министрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1 XII.1972

УД 1, 624.21.05(088.8) Авторы и=обретения

H. М, Колоколов, Л. В. Захаров, А. Л, Цейтлин, И. И. Рубинуттж и T. Н. Колоколова л |:,х т Я ЩР,3 е

),:У.. .-,, Q/iH E 4< j

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортногЬ строительства

Заявитель

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА СБОРНЫХ ИЗ

БЛОКОВ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР МОСТОВ

Изобретение относится к устройствам для монта>ка сборных из блоков пролетных строений и опор мостов, в частности к конструкциям передвижных подмостей.

Известные передвижные подмости для монтажа сборных из блоков, пролетных строений и опор мостов выполнены в виде металлических балок со сплошными или сквозными стенками, Однако недостатком таких подмостей является их значительный вес из-за больших монтажных нагрузок от кранового оборудования, перемещающегося с грузом по подмо.тям, и изменение продольного профиля подмостей по мере их загружения блоками сборного пролетного строения.

Цель изобретения — снижение монта>кных напря>кений и обеспечение саморегулирования продольного профиля,подмостей. Достигается это тем, что подмости снабжены дополнительными усиливающими элементами, например тросами, взаимодействующими с натяжными устройствами, выполненными в виде, например, силовых цилиндров, причем на балке смонтирована система датчиков деформаций, например индукционных, управляющих работой натяжных устройств.

При этом, с целью облегчения веса подмостей за счет исключения расположения на н»х кранового оборудования в процессе монта>на пролетного строения, подмости могут бы гь выполнены с направляющими для про тольного и поперечного перемещения блоков пролсгного строения.

На фиг. 1 изображены передвижныс под5 мости для монтажа сборных нз блоков ïðîлетных строений и опор мостов, обший вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — схема расположения кранового оборудования и продольного перемещения бло10 ков,по подмостям в процессе моиT lжll npолетного строения; на фиг. 4 — -схема перемещения по подмостям пролетного строения ч проектное положение; на фпг. 5-- схема ра;положения кранового оборудования при мон15 таже следующего пролета.

Передвижные подмости включают балку 1, аванбек 2, устройство > для перемещения подмостей из пролета в пролет, например, с помощью лебедок и скользящих опорных 13(.20 тей с антифрикционными прокладками пз фторопласта. Балка 1 подмостей снабжn;,l дополнительными усиливающими элементами, например тросами 4, взаимодействующими с натяжными устройствами 5, выполнеFII!ûìè в

25 виде, например, силовых цилиндров. IIa балке 1 подмостей смонтирована система датчиков б, управляющих работой Fi:!Të !l!Fû; устройств 5. Подмости могут б>ыть выполнены с направляющими 7 для перемещения пп ннм

30 блоков пролетного строения.

357317

Передвижные подм ости используют для монтажа сборных пролетных строений и опор моста следующим образом.

Отдельные блоки 8 монтируемого сборного пролетного строения последовательно устанавливают краном 9 на подмости, установле)ные, в свою очередь, на опоры 10 монтируемого пролета. Блоки 8 горизонтально перемещают по подмостям от крана 9, расположсн— ного на готовой части моста, в проектное положение. По мере укладки блоков,на подмости производится саморегулирование подмостей с помощью тросов 4, что обеспечивает соблюдение проектного продольного профиля ,пролетного строения.

После объединения отдельных блоков, например, путем склеивания их торцов и обжатия арматурными пучками, готовую часть пролетного строения перемещают по подмостям в проектное положение, после чего передвижные подмости перемещают в следующий пролет, при этом для обеспечения непрерывности монтажа подмости могут быть снабжены подъемно-транспортным устройством 11 для .оцережающего возведения опоры 12.

Предмет изобретения

1. Передвижные подмости для монтажа сборных из блоков пролетных строений и опор мостов, включающие балку, например, с аванбеком и устройство для перемещения из пролета в пролет, отличающиеся тем, что, с целью снижения монтажных напряжений и обеспечения саморегулирования продольного

10 профиля подмостей, балка снабжена дополнительными усиливающими элементами, например тросами, взаимодействующими с натяжными устройствами, выполненными в виде, например, силовых цилиндров, причем на бал15 «е смонтирована система датчиков деформаций, например индукционных, управляющих работой натяжных устройств.

2. Передвижные подмости по п. 1, отличающиеся тем, что, с целью облегчения веса под20 мостей за счет исключения расположения на них кранового оборудования в процессе монтажа пролетного строения, подмости выполнены с направляющими для перемещения по ним блоков пролетного строения.

357317

+ -,г

Составитель В. Гоник

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3934/13 Изд. № 1622 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Когиптста по делагя изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 357317 Патент ссср 357317 Патент ссср 357317 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве
Наверх