Пдтентно-техшггкял3j,-v4buv«j~,\v •-^v >&., устройство,

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

355284

Со ос Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 10.VE 1 3.1970 (№ 1470434/29-14) М. Кл. Е Old 19/10

Е О! с! 2! 00

E Old 21/02 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 16.Х,1972, Б оллетень М 31

Комите лс делам ивосретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 624.21.05:624.21.033, . 6 (088.8) Дата опуб IIII

Авторы

Изобретения

А. М. Биландарли р У

И. А. Ибрагимов, В. H. Костин, Р. К. Назиров и А. T. Шумякова

Государственный научно-исследовательский и проектный институт

«Гипроморнсфть»

Заявитель

УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ОСМОТРЕ И РЕМОНТЕ

СВАЙНЫХ ОПОР И УЗЛОВ СООРУЖЕНИЙ, ТИПА ЭСТАКАД

МОРСКИХ НЕФТЕПРОМЫСЛОВ

Известно устройство, используемое при осмотре и ремонте свайных опор и узлов сооружений, типа эстакад морских нефтепромыслов, включающее подвижные тележки и рабочие площадки с шарнирно присоединенными к ним откидными трапами.

Однако известное устройство не может перемещаться из пролета в пролет без перерыва дви?кения транспорта (IO Гтроезжей части эстакады.

11редлагаемое устройство не имеет этого недостатка и отличается от известного тем, что его подви?Кные тс .лс?кки жесTKО связаны мE?к ду сооой портальной рамой, на стойках которой смонтированы поворотные в горизонтальной плоскости стрелы, в блоках которых запассованы тросы, поддерживатощие рабочие площадки, имеющие под-ьемныс лебедки, связанные с приводными лебедками стрел посредством указанных тросов.

На фиг. и 2 .изображена эстакада с расположенным на ней описываемым устройством в нерабочем и рабочем положениях, поперечный разрез; на фиг, 3 — эстакада с устройством, внд сбоку.

Устройство включает подвижные тележки 1, рабочие площадки 2, откидные трапы 8, портальную раму, стрелы, блоки 4, тросы 5, ручные лебедки б и 7. Тележки установлены колесами на подкрановые квадраты, закрепленные сверху колесоотбойных брусьев 8 проезжей части эстакады 9.

Портальная рама с размерами внутреннего проема, достаточными для проезда по эстака5 де транспортных средств, состоит из двух стоек 10 с подогнутыми внутрь портала нижними концами, и поперечной связи 11, соединяющей стойки. Нижние концы последних н каркас теле?кек подкреплены ребрами 12. По

10 концам тележек вмонгированы винтовые домкраты — аутригеры 18, на которые опирается устройство при его эксплуатации.

С наружной стороны портала на стойках 10 в опорах 14 и 15 смонтированы две поворот15 ные стрелы с углом поворота 180 — 210 .

Стрелы сварной конструкции содер?кат стойку 16, концы которой заделаны в опорах

14 и 15 ломаную укосину 17, поперечину 18 и подкос 19. На ни?кием конце укосин закрепле20 ны ручные лебедки 7 стрелы. Один конец подъемного троса 5, перекинутого через блоки 4, заделан на барабане ручных лебедок 7, а другой — на барабане лебедок б, расположенных на рабочих площадках 2, Последние

25 включают в себя настил, стойки и пернльное ограждение.

К площадкам снизу шарнирно присоединены откидные трапы 3, который в откинутом (горизонтальном) положении поддерживают5р ся канатными оттяжками 20, Трап поднимает355284 ся при помощи ручных лебедок, установленных на площадках. Для соединения трапов между собой по концам их предусмотрены откидные крючки 21 н пеньковый канат 22 необходимой длины для подтягивания трапов друг р у"у.

Устройство работает следующим образом.

Перед спу.ском под эстакаду рабочие с необходимым инструментом и материалами располагаются по одному на площадках 2, находящихся на эстакаде.

При помощи ручных лебедок б приподнимают площадки с вертикально располо>кенными (поднятыми) трапами 3 чуть выше перильного огра>кдения 2? эстакады.

Третий рабочий, находящийся на эстакаде, поворачивает поочередно стрелы, вынося площадки с трапами за эстакаду. После этого площадки опускают до необходимой отметки лебедки и подтягивают их друг к другу при помощи пенькового каната 22, перебрасываемого с одного трапа на другой. Затем соединяют площадки между собой крючками 21, в результате чего образуется рабочая площадка, перекрывающая всю опору эстакады вместе со сваями 24, связями 25 и раскосами 2б, с которой можно производить осмотр и ремонт свайных опор и узлов, двумя рабочими одновременно.

Для переезда в другой пролет эстакады трапы разъединяют, приподнимая их, и устройство с помощью подвижных тележек 1 перемещается, минуя опоры. Затем трапы опять опускают в горизонтальное положение и соединяют между собой.

При переезде через участки эстакады с опора Äitt 27 лилий электропередач или телефонной связи трапы разъединяют и вместе с площадкой поднимают над эстакадой, разворачивая их при помощи стрелы внутрь эстакады.

Далее устройство, перемещается по эстакаде, минуя опору, после чего площадку с трапом вновь опускают под эстакаду, и цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство, используемое при осмотре ti ремонте свайных опор и узлов сооружений, типа эстакад морских нефтепромыслов, включающее подви>кные тележки, рабочие площадки с шарнирно присоединенными к ним откидными трапами, отличающееся тем, что, с целью осуществления перемещения устройства из пролета в пролет без перерыва движения транспорта по проев>кей части эстакады, cro подвижные тележки жестко связаны между собой портальной рамой, на стойках которой смонтированы поворотные в горизонтальной плоскости стрелы, в блоках которых запасованы тросы, поддер>кивающие рабочие площадик, имеющие подъемные лебедки, связанные с приводными лебедками стрел посредством указанных тросов.

Редактор Г. Кузьмина (.оставнтсль Л. Андрющенко

Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова

Заказ 3770/15 Изд. № 1573 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете отиннстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Пдтентно-техшггкял3j,-v4buv«j~,\v •-^v >&., устройство, Пдтентно-техшггкял3j,-v4buv«j~,\v •-^v >&., устройство, Пдтентно-техшггкял3j,-v4buv«j~,\v •-^v >&., устройство, Пдтентно-техшггкял3j,-v4buv«j~,\v •-^v >&., устройство, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве

 // 357317
Наверх