Машина для осмотра и ремонта мостов

 

1. МАШИНА ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА МОСТОВ, включающая самоходное шасси, горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее пово- •рота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним кондом к горизонтально поворотному основанию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения надежности в работе, первая секция стрелы имеет смонтированное на втором ее конце поворотное устройство, к которому жестко прикреплена под прямым углом последукнцая секция, вьтолненная складашающейся, на нигнем конце которсй жестко прикреплена под прямьм углом крайняя секция стре:ш, выполненная двухконсольной и снабженная дополнительным противовесом. 2. Машина по п. 1, отличаю щ' а я с я тем, что складывающаяся секция CTpejHJ выполнена из П-образных рам, шарнирно соединенных между собой и прикрепленных к поворотному устройству и к крайней секции стрелы.(ЛСл00юсо01 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 УР. Е 01 0 19/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QTHPLkYHA (21 ) 2 3065 90/29-33 (22) 30.12.75 (46} 30.03.85. Бюл. Ф 12 (72) К.Н.Данилевский, P.Е.Куликова, И.С.Клыкова, E.Â.Ñàõàðîâ и В.П.Радченко (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканию больших мостов "Гипротрансмост" и Смоленский опытно-экспериментальный завод дорожного оборудования нм. М.И.Калинина (53) 69.002.51-624.21.05(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1216914, кл. Е 01 0 19/10, опублик. 01.12.66.

2, Патент Франции Ф 2074922, кл. Е 01 D 19/10, опублик. 13,11.70 ° (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМ0НТА МОСТОВ, в ключающая самоходное шасси, горизонтально поворотное ос нование с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее пово"

„„Я0„„582355 рота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной . одним концом к горизонтально пово. ротному основанию, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, первая секция стрелы имеет смонтированное на втором ее конце поворотное устройство, к которому жестко прикреплена под прямым углом последующая секция, выполненная складывающейся, на нитнем конце которой жестко прикреплена под прямым углом крайняя секция стрелы, выполненная двухконсольной и снабженная дополнительным противовесом.

2. Машина но п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что складывающаяся секция стрелы выполнена из П-образных рам, шарнирно соединенных между собой и прикрепленных к поворотному устройству и к крайней секции стрелы.

582355

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к машинам для осмотра и ремонта мостов.

Известна машина для осмотра и ремонта мостов, смонтированная на автомобильном прицепе, которая включает установленную на горизонтально поворотном основании консоль с шарнирно присоединенной поворотной кон" струкцией, к которой шарнирно при- О креплены рабочие подмости, устанавливаемые при помощи соответствующих механизмов в рабочее положение Я .

Однако такая машина может обслуживать ограниченную зону моста. f5

Известна также машина для осмот ра и ремонта мостов, смонтированная на грузовом автомобиле и включающая горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее поворота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной одним концом к горизонтально поворотному основанию f2) .

В известному машине средняя секция стрелы выполнена телескопической, а крайняя секция - в виде консоли, служащей смотровой платформой.

Для переведения машины из транспортного положения в рабочее машина снабжена механизмами поворота. Средняя телескопическая секция совместно со смотровой платформой имеет меха1j5 низм поворота, обеспечивающий поворот ее в вертикальной плоскости относительно горизонтально поворотного основания, и механизм поворота, обеспечивающий поворот в вертикаль- @, ной плоскости смотровой платформы относительно средней телескопической се кции.

Недостатками этой машины являются сложность конструкции и невысокая 45 надежность в связи с большим количеством механизмов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности машины в работе. 5О

Для-этого в машине для осмотра и

1 ремонта мостов, включающей самоходное шасси, горизонтально поворотное основание с противовесом и многосекционную стрелу с приводами ее ново- 55 рота и вертикального подъема, первая секция которой выполнена в виде консольной балки, жестко прикрепленной

1 одним концом к горизонтально поворотному основанию, первая секция стрелы имеет смонтированное на втором ее кспце поворотное устройство, к которому жестко прикреплена под прямым„ углом последующая секция, выполненная складывающейся, на нижнем конце которои жестко прикреплена под прямым углом крайняя .секция стрелы, вьг полненная гвухконсольной и снабженная дополнительным противовесом, при этом складывающаяся секция стрелы выполнена.из П-образных рам, шарнирно соединенных между собой и прикрепленных к поворотному устройству и к крайней секции стрелы.

На фиг. 3 изображена прецлагаемая машина, общий вид в транспортном

В положении, на фиг. 2 — то же, в рабо- чем положении на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Машина содержит самоходное шасси 1 и горизонтально поворотное основание 2, на котором смонтирована многосекционная стрела, первая сек(ция 3 которой, выполненная в виде

1 консольной балки, жестко прикреплена к горизонтально поворотному основа1 нию 2. Последующая секция 4 выполнена в виде складывающейся конструкции и расположена по отношению к первой секции под прямьи углом. Крайняя секция 5 в свою очередь расположена под прямым углом к складывающейся секции 4 и выполнена двухконсольной. На одной консоли имеется огражденная перилами смотровая платфор- ма 6, а на другой установлены лебедки 7 привода подъема смотровой платформьг, служащие дополнительным противовесом. Привод подъема включает также отводные ролики 8 и сдвоенчый полиспаст 9.

Складывающаяся секция и привод подъема обеспечивают восприятие неуравновешенных нагрузок с возможностью изменения положения смотровой платформы по высоте.

Складывающаяся секция 4 прикреплена к поворотному устройству 10 и выполнена иэ П-образных рам 11, шарнирно соединенных между собой при помощи пальцев 32, также шарнирно прикрепленных к поворотному устройству i0 и к крайней секции. 5 стрелы..

В транспортном положении машины для уменьшения нагрузки на колеса

3 5S23 крайняя секция стрелы опирается на транспортную тележку 13.

Распорка 14, служащая для обеспечения жесткого соединения первой секции стрелы с горизонтально поворотным основанием 2, s трачспортном положении машины снимается. Для перехода рабочих со смотровой платфор- " мы на тротуарную часть моста служит складывающаяся лестница 15. Для обес- 10 печения большей устойчивости машины на горизонтально поворотном основании 2 противоположно стреле установлен противовес 16.

Машина из транспортного положения в рабочее переводится и работает следующим образом.

Устанавливают распорку 14. При помощи привода горизонтально поворотного основания 2 и поворотного устройства 10 двухконсольную сек цию 5 со смотровой платформой выносят за предел моста, располагая ее параллельно продольной Ьси моста.

55 4

При помощи привода подъема крайнюю секцию со смотровой платформой опускают и, разворачивая ее с помощью привода поворотного устройства 10„ заводят под пролетное строение моста.

Сочетание подъема и поворота крайней секции стрелы со смотровой платформой, а. также передвижение машины по мосту, позволяет обследовать по- верхность пролетных строений.

В данной машине количество меха1 низмов, не считая механизмов самоходного шасси, сокращено в два pasa.

Механизмы с гидроприводом, требующие при изготовлении специального технологического оборудования, могут быть в данной машине заменены иа более простые. Стоимость изготовления маши и .предполагается уменьшить в

2= 3 раза. В связи с сокращением «оличества механизмов повьииена з«сплуатациониая надежность машины.

58235 5

Техред З,Палий Корректор А.06py÷ар

Редактор Л.Письиан

Заказ 1718/4 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Машина для осмотра и ремонта мостов Машина для осмотра и ремонта мостов Машина для осмотра и ремонта мостов Машина для осмотра и ремонта мостов Машина для осмотра и ремонта мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве
Наверх