Опора качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

СодиалиcтичBGиijx

Республик

Зависимое от an . свидетельства №

Заявлено 09 т/111.1965 (№ 1026415/25-8) с присоединением заявки № 1417223/25-27

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.Х1.1972

М. Кл. F 16с 19/52

F Iбс 29, 04

Комитет по делам изойретеиий и пт11рытий при Совете 1т1иниотров

СССР

УДК 621.822.9(088.8) Авторы изобретения

Ф. Л. Копелев, А. Ф. Дубиненко, Е. А. Шмеркович, Б. М. Бромберг и С. М. Шерстинский

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных станков

Заявитель

ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны опоры качения, содержащие установленные в корпусе подшипники, а также устройство для создания предварительного натяга с помощью нажимного органа, воздействующего Ijo меньшей мере на одно из колец этих подшипников под действием силового органа.

Однако такие опоры нс обеспечивают дистанционного регулирования натяга при работе устройства без его разработки, а так>ке— равномерность распределения усилия предварительного натяга по окружности подшипника.

Цель изобретения — улучшить условия эксглуатации и повысить равномерность распределеш1я усилия предварительного натяга.

Это достигается тем, что силовой орган размещен вне опоры и связан с на>кимным органом посредством канала, заполненного упругой малосжимаемой средой, например гидропластом. При этом силовой орган вь1полнен в виде гидроцилиндра с поршнем, воздействуюц им на упругую среду. Иажимнои орган выполнен в виде нескольких плувжеров, равномерно расположенных по окружности кольца подшипника.

11а чертеже изображена опора качения с устройством для создания предварительного натяга, вертикальный разрез.

Опора качения содержит установленный г, корпусе 1 подшипник качения 2, нажимной орган, состоящий из плунжеров 3, которые расположены в гнездах втулки 4 и взаимодействуют с наружным кольцом подшипшика качения.

5 Силовой орган представляе1 собой гпдроцилпндр, установленный вне опоры. Внутри цилиндра расположен плунжер 5, находящийся под воздействием поршня 6, который II свою очередь находится под давлением масла, по10 ступающего от гндросистемы по магистрали 7.

Канал между плунжерами <3 н 5 заполнен упругой малосжимаемой средой, например гидропластом 8, давление которого, а следовательно ус1лие натяга, регулируют клапаном

15 гидросистемы 9.

Контроль усилия предварительного натяга производят измерением давления в п1дросистеме илн непосредственно в канале, заполненн о м п1др опл а стом.

Предмет изобретен н я

1. Опора качения, содержащая установленные в корпусе подшипники, а также устройство для создания предварительного натяга

25 с помо1цью нажимного органа, воздействующего по меньшей мере на одно из колец этих подшипников под действием силового органа, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, силовой орган разме30 щен вне опоры и связан с нажпмным органом

357380

Составитель Г. Мартышкина

Техрсд Л. Богданова Корректор Г. Запорожец

Редактор Л. Народная

Заказ 3849/5 Изд. № 1617 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Когинтста ио делам изобретений и открыгий нри Сонете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 посредством канала, заполненного упругой малосжимаемой средой, например гидропластом.

2. Опора качения по п. 1, отличающаяся тем, что силовой орган выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, воздействующим на упругую среду.

3. Опора качения по пп. 1 и 2, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения усилия предварительного натяга, иажимпой орган выполнен в виде нескольких плунжеров, равномерно расположенных по окружности.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным
Наверх