Антифрикционный материал

 

1.АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, содержащий свинец и графопласт,состоящий из фенолформальдегидной смолы/ уротропина, стеарина, извести пушонки и графита, отличающийс я тем, что, с целью повышения износостойкости при работе в условиях сухого трения, в его составвведены тальк и стеарат цинка и компоненты взяты в следующих соотношениях, %:Свинец 5-20Тальк1-5Стеарат цинка 0,5-3,0Графопласт Остальное2. Материал по п. 1, отличающийся тем, что Графопласт взят при следующих соотношениях:Фенолформальде-гидная смола 19-22Уротропин 1,5-2,5 0,4-1,0Стеарин Известь пушонка (гидрат окиси кальция) Графит0,2-0,5 Остальное(Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Р 16 С 33/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1635166/25-27 (22) 01.04.71 (46) 15.11.83 Бюл. 9 43 (72) A.H.Ôèëèïïoâ, Л.P.Ãîðåëoâ, А.Г.Феста, A.Â.Oñòàï÷óê и К.A.Èûøêî (71) Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт и

Московский автозавод имени Ленинского комсомола (53) 621.822.1.621.893(088.8) (54) (57) 1,АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, содержащий свинец и графопласт,состоящий из фенолформальдегидной смолы, уротропина, стеарина, извести пушонки и графита, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения износостойкости при работе в условиях сухого трения, в его состав

„„SU„„358958 A введены тальк и стеарат цинка и компоненты взяты в следующих соотношениях, Ъ:

Свинец 5-20

Тальк 1-5

Стеарат цинка 0,5-3,0

Графопласт Остальное

2. Материал по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что графопласт взят при следующих соотношениях:

Фенолформальдегидная смола 19-22

Уротропин 1,5-2,5

Стеарин 0,4-1,0

Известь пушонка (гидрат окиси кальция) 0,2-0,5

Графит Остальное

358958

0,4-1,0

Редактор С.Титова

Корректор В.Бутяга

Техред Ж. Кастелевич .3 акаэ 10791/2

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород„ ул.Проектная, 4

Изобретение относится к антифрикционным материалам, предназначенным ! для изготовления деталей, работающих, преимущественно, в условиях сухого трения, например, для подшипников выключения муфт сцепления автомобилей, подшипников скольжения и других подшипников.

Известен антифрикционный материал, содержащий свинец и графопласт, состоящий иэ фенолформальдегидной смо- 10 лы, уротропина, стеарина, извести пушонки и графита.

Недостаток материала - низкие антифрикционные свойства в условиях сухого трения при высоких нагрузках. 15

Цель изобретения - повышение износостойкости при работе в условиях сухого трения.

Для достижения цели в состав антифрикционного материала введены тальк 2О и стеарат цинка 0,5-3% и компоненты взяты в следующих соотношениях, Ъ".

Свинец 5-20

Тальк 1-5

Стеарат цинка 0,5-3,0 25

Графопласт Остальное

Графопласт может быть взят в следующих соотношениях, Ъ:

Фенолформальдегидная смола 19-22

Уротропин 1, 5-2., 5

Стеарин

Известь пушонка (гидрат окиси кальция) 0,2-0,5

Графит Остальное

Для получения высококачественного материала графопласт предварительно раэмалывается до размера зерен 0,10,25 мм. Затем все компоненты предлагаемого материала перемешиваются в смесителях для получения равномерного. распределения. Полученная смесь прессуется горячим прессованием в металлических пресс-формах в заготовки или детали при температуре

165+10 и давлении 300-600 кг/см

Время выдержки под давлением зависит от габаритов детали и составляет не менее пяти минут. Новый материал получается беспористым и имеет предел прочности на сжатие порядка 800-1200 кг/см .

Подшипни ки, изготовленные из предлагаемого материала при сравнительных испытаниях в стендовых условиях (окружная скорость 5,6 м/с, удельное давление 5,5 кг/см2, число включений сцепления 13200 за 22 ч) показали высокую износостойкость и линейный характер износа по сравнению с графитовыми подшипниками марки

Г-2П.

Антифрикционный материал Антифрикционный материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения трения в подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации радиальных подшипников скольжения мощных турбоагрегатов и турбогенераторов
Изобретение относится к гальванотехнике, а именно к получению на поверхности металлов износостойких покрытий методом микродугового оксидирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Наверх