Блок качения для направляющих прямолинейного движения

 

(»), 359988

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено07,06.71 (21) 1668239/25-27 (И) М. Кле

М 16 С 29/06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано25,06.76.Бюллетень,%23 (45) Дата опублркования описання01.07.76

Гасударственный комитет

Совета Мнниетрав СССР ее делам изобретений н открытий (53) УДК 62-323 (088,8 ) А. H. Бобров, Е, А, Кузнецов и Е, A. Плоткин (72) Авторы изобретения

Особое конструкторское бюро станкостроения (71) Заявитель (54) EJIOK KA lEHHH ИЛЯ HAHPABJ1810lgHX f1PHN0JTHHEAH0l 0 БИ ЕННЯ

Известны блоки качения для направляю» ших прямолинейного движения, содержащие корпус с полукруглыми торнами и ролики, размещенные вокруг корпуса и соединенные между собой звеньями пепи. 5

Однако зги блоки отличаются пониженной жесткостью, так как ролики выполнены по.- лыми, относительной сложностью цепного ограничительного приспособления, гак как. число звеньев больше числа роликов и зве- то иья скреплены между собой осями.

Это устраняется в предлагаемом блоке за счет установки вокруг корпуса монолитных роликов, сцепленных между собой звеньями цепи, каждое из которых имеет два наклон- ть ных по отношению к оси цепи паза, в кото-. рых размещены шейхи двух соседних роликов, выполненные в их средней части. Для центрирования роликов на звеньях цепи со стороны, противоположной пазам, предусмот:- Я репы выступы, входящие в замкнутый коль» девой паз корпуса.

На фиг, 1 показан предлагаемый блок; иа фиг. 2 — то же, вид сбоку и отдельное звено, вид сбоку. 26

Блок качения состоит из корпуса 1, роликов 2, звеньев 3:цепи, сьемной полукруглой накладки 4, дистанционной планки 5, прикрепленной к плоскому торцу корпуса винтами 6 и корпусных деталей 7 и 8, к которым винтами 9 прикреплен корпус, Работа блока качения осуществляется следующим образом.

При относительном перемещении корпуо»ных деталей 7 и 8 ролики 2, находящиеся в контакте с корпусной деталью 8 и корпусом 1, перемешаются со скоростью в два раза меньшей, чем у детали 8, íî совпадающей с ней по направлению. цажным преимушеством предложенного блока является малый возможный перекос роликов к направлению своего качения, Это достигается тем, что ролики 2 удерживаются в звеньях 3 эа счет наклонных по отношению к оси ценя пазов 10 и 11 °

Перпендикулярность оси роликов к направлению движения и легкость скольжения звеньев обеспечивается благодаря тому, что одновременно в паз 12 корпуса 1 и в прогоч3 59988 ку 13 роликов 2 Вхоляг по посадке движения звенья, 3 своими Выступами 14.

1. Блок качения для ваправляккпих прямолинейногоого да и же ни я, содержа ш н и KopIpj c с полукруглыми торцами, ролики, размещенные Вокруг корпуса и соединен1ьые между собой звеньями цепи, и устройсгяо для центрирования роликов, о г л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее жесткос-.ги каждое нз звеньев цепи имеет два паза, в которых размецп1ни

ШЕЙКИ ДВУХ СОСЕДНИХ РОЛИКОВ, ВЫПОЛИЕННЫ ° в их средней части, а сами ролики Выполнены сплошными, 2. Блок по п. 1, о т л и ч а ю щ и йФормула изобретения с я тем, что, с целью исключения выпи v ния роликов из собранного блока, пазы каждого звена наклонены в разные стороны по отношению х осн цепи.

3. Блок по пп. 1 и 2, о т л и ч а к — !

Ф

III u и с я гем, что ус гройство для центрирований роликОВ Выполнено В Виде Вьн T) пов На ЗВЕНЬЯХ ЦЕПИ, ВХОДЯШНХ В ЗВМКНУГЫй КВЛЬ ВоА паз, предусмогренни и

Сосгавитель A ТоРопов

Редактор К. Ц!анаурова Техред !". poaaK Корректор . Л Чельниченко

Заказ 2553/279 Тираж 1131 Подписное

11! !И1!ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретейий и открытий

1 !.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !!П1! "Г!атент, г. Уж,"ород, ул. Проектная, 4

Блок качения для направляющих прямолинейного движения Блок качения для направляющих прямолинейного движения Блок качения для направляющих прямолинейного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шариковым опорам, и может быть использовано в станках и роботах
Наверх