Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип

 

0 П И С А Н И Е 360751

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союа Советских

Социалистических

Респчолик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. В 2911 17/18

Заявлено 29.Х1.1968 (Xo 1286622/23-5) Приоритет 01.ХП.1967, № 54827/67, Великобритания

Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36

Комитет оо делам иаобрвтений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 678.065:678.029,38 (088.8) Дата опубликования описания 29.1.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Джон Фэйрберн Аскам и Чарлз Гудвин (Великобритания) Иностранная фирма

«Дзе Данлоп Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ПРИКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для изготовления пневматических шин, в частности к устройствам для прикатывания борта каркаса пневматической шины.

Известны прикаточные устройства для обработки борта покрышек пневматических шин, включающие смонтированный на основании приводной ходовой винт и прикаточные механизмы, состоящие из установленных на приводном валу кареток и прикаточных головок, поворотно закрепленных рычагами на каретках и соединенных с силовыми цилиндрами.

Цель изобретения — повышение качества прикатываемой поверхности, а также предотвращение образования складок на прикатываемых слоях.

Это достигается тем, что каждая прикаточная головка выполнена в виде закрепленных на рычаге двух противолежащих конических роликов, установленных в одной плоскости и наклоненных друг к другу, и диска, расположенного на некотором расстоянии от торцов роликов.

На фиг. 1 показано прикаточное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по оси поворота рычага; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по оси вращения формовочного барабана.

На основании 1 в кронштейнах 2 установлен приводной ходовой винт 8, концы которого имеют винтовую поверхность с резьбой противоположного направления. На концах винта установлены каретки 4 прикаточных механизмов, взаимодействующих с бортом каркаса покрышки, установленного на сборочном барабане, и дополнительно опирающихся на направляющий вал б, закрепленный в кронштейнах 2. Каретки фиксируются на ходовом

Ю винте при помощи двух маточных гаек б. Концы кареток, опирающиеся на направляющий вал, имеют вырезы, в которых находятся ролики 7, перекатывающиеся по валу и облегчающие перемещение кареток. На каждой ка15 ретке шарнирно закреплен коленчатый рычаг

8, а на свободном конце 9 этого рычага поворотно установлены два конических ролика

10, угол конусности которых составляет по отношению к оси их вращения 4 . Концы ро20 ликов меньшего диаметра закруглены.

На некотором расстоянии от концов роликов меньшего диаметра размещен поворотный диск 11, а на некотором расстоянии от противоположных концов роликов — поворотный

25 диск 12. Относительное расположение диска и роликов таково, что при виде по оси поворота рычага (фиг. 3) плоскость, в которой находятся оси обоих роликов, наклонена под углом 30 к плоскости диска 11, ось диска 12—

so под углом 45 к плоскости диска 11, а окруж360751 ная плоскость диска не касается окружности барабана, но наклонена под углом 2 — 5 к касательной. Благодаря этому достигается надлежащее качество загибки и диск плотно . прижимается к загибаемому слою. Каждая 5 каретка 4 соединена через пневматический силовой цилиндр И и промежуточный рычаг 14 с коленчатым рычагом 8. На выступающих частях кареток шарнирно закреплены вилки

15, в которых установлены пневматические 10 силовые цилиндры 1б и 17. Штоки этих цилиндров шарнирно соединены с рычагами 18 и 19, связанными с коленчатым рычагом 8.

Когда периферийная поверхность роликов взаимодействует со свободным концом слоя, 15 свешивающимся с бортовой части, окружная скорость конца слоя равна окружной скорости ролика по всей длине линии контакта между ними. С целью исключения деформации слоя ткани при размере изготавливаемых шин 20

18,00+25 взаимно расположение роликов таково, что ось 20 ролика 10 наклонена на 10 к линии 21, соединяющей центр 22 конца малого диаметра с центром 28 формовочного барабана. При этом другой ролик наклонен 25 на 3 в противоположном направлении.

Устройство работает следующим образом.

Коленчатый рычаг каждой каретки перемещается радиально по отношению к барабану с помощью цилиндра И из отведенного поло- 30 жения (под барабаном) в положение, при котором он располагается в цилиндрической плоскости, образованной свешивающимися концами слоя (фиг. 1 и 2). При этом диск 11 перемещается по дуге вокруг бортовой части 35 для загибания и закрепления концов слоя.

Это осуществляется при помощи одновременного поворота вала, обеспечивающего перемещение механизма внутрь по отношению к барабану, и действия цилиндра 17, создающего 40 усилие, направленное в осевом направлении наружу от барабана.

Диск под действием направленного внутрь осевого усилия вала создает направленное наружу осевое усилие действующее на бортовую 45 часть, благодаря чему диск располагается под углом к осевому первоначальному положению и перемещается вокруг бортовой части. Примерно на середине траектории, представляющей собой дугу в 90, установлен ограничи- 50 тельный выключатель, приводимый рычагом, вынуждающим цилиндр 17 изменять направление приложения усилия, которое действует аксиально внутрь по отношению к барабану.

Благодаря этому наклон диска уменьшается 55 так, что когда рычаг 8, на котором установлен диск, перемещается примерно на 90, диск располагается в радиальной плоскости по отношению к барабану. ,При этой операции конические ролики взаи- 60 модействуют со свисающим концом слоя и свободно поворачиваются им. Их расположение по отношению к диску таково, что они поддерживают конец слоя в положении, при котором он удален от диска, кроме того слу- 65 чая, когда диск выполняет операцию загибания и закрепления слоя. Кроме того, ролики могут расширять конец слоя и удерживать его в натянутом состоянии, не допуская возникновения складок или морщин на слое. При дальнейшем ходе операции слой плавно и постоянно растягивается роликами, дополняющими действие диска, благодаря чему происходит точное и неискаженное загибание слоя.

Когда конец слоя плотно схватывает бортовую часть, диск 11 перемещается на небольшое расстояние в аксиальном направлении внутрь по отношению к бортовой части, отводится от каркаса в радиальном направлении по отношению к барабану при помощи цилиндра 13. Затем при помощи цилиндров 1á и 17 коленчатый рычаг 8 поворачивается, перемещая диск 12 в положение, при котором он располагается радиально по отношению к барабану. Вал вращается, обеспечивая приближение указанных механизмов в средней плоскости барабана, и при поворотном действии цилиндра И диск 12 прижимается к каркасу, на который наложены брекер или наполнитель. При дальнейшем вращении этого вала механизмы отходят от средней плоскости барабана, удаляясь друг от друга. Таким образом, каркас уплотняется по всей длине барабана при помощи двух дисков. Диск 12 служит для использования при последней стадии операции, так как ролики 10, а также коленчатый рычаг 8 препятствуют уплотнению в направлении от средней плоскости барабана.

Когда диск, поворачивающий борт и ролики, перемещаются вокруг бортовой части в положение, при котором плоскость, в которой находится продольный край каждого ролика, приближена к радиальной плоскости барабана, ось одного ролика наклонена на 5 к радиусу барабана, проходящему через центр малого торца ролика, а ось другого — на 10 (на фиг. 4 и 5 а — угол наклона ведущего ролика, P — угол наклона ведомого).

Предмет изобретения

1. Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шин, включающее смонтированный на основании приводной ходовой винт с прикаточными механизмами, состоящими из прикаточных головок, поворотно закрепленных рычагами на каретках, соединенных с силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества прикатки и предотвращения образования складок, каждая прикаточная головка выполнена в виде пары противоположно расположенных, находящихся в одной плоскости и наклоненных друг к другу прикаточных роликов и расположенного на некотором расстоянии от торцов роликов диска.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики имеют коническую форму и меньшие концы роликов закруглены.

3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом для пере360751 мещения диска и роликов к бортовой части барабана и для прижатия свободного конца слоя к бортовой части.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что диск установлен на механизме так, что при виде в направлении под прямым углом к оси его вращения и в направлении к барабану ось диска расположена под прямым углом к плоскости, в которой расположена ось вращения барабана, причем плоскость диска наклонена под углом 2 — 5 к касательной, проведенной к окружности бортовой части в точке контакта диска и бортовой части.

360751

Составитель Г. Дегтярева

Редактор И. Грузова Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Усова и Г, Запорожец

Заказ 4333/13 Изд. Ко 1822 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип Прикаточное устройство для обработки борта покрышек пневматических шип 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки
Наверх