Машина для контактной стыковой сварки

 

О П И С А Н И Е 36I033

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетскик

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 23k 11,, 04

Заявлено ЗО.IV.1971 (№ 1654597/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий ори Coeere Министров

СССР

УДК 621.791.762.5(088.8) Опубликовано 07.Х11.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 18.01.1973

Авторы изобретения В. И. Тишура, В. А. Сахарнов, И. Б. Полонский, А. Н. Попов и Б. А. Галян

Институт электросварки им. Е. О. Патона

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к оборудованию для контактной стыковой сварки.

Известная машина содержит подвижный и неподвижный корпуса, шарнирно соединенные посредством оси вращения. Эта машина, как и машина с прямолинейным движением, оборудована индивидуальными приводами зажатия подвижного и неподвижного концов изделий.

В ряде случаев, в особенности при большом разнообразии свариваемых деталей, такая конструкция оправдана. Однако для сварки массовых, однотипных деталей в серийном и крупносерийном производстве конструкцию машины усложняют, что приводит к увеличению стоимости оборудования и снижению надежности.

Предлагаемая машина для повышения ее надежности и упрощения конструкции снабжена дополнительным управляющим гидроцилиндром, шарнирно связанным с подвижным и неподвижным корпусами, а гидроцилиндр оплавления и осадки, являющийся одновременно приводом зажатия, связан с корпусами через зажимные рычаги.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1, Машина состоит из неподвижного 1 и подвижного (поворотного) 2 корпусов, шарнирно соединенных изолированной осью 3. Каждый корпус имеет жесткий консольный упор 4, на который устанавливается свариваемая деталь

5. В неподвижном корпусе на оси б закреп5 лен поворотный рычаг 7, шарнирно (осью 8) соединенный с гидроцилиндром 9, шток которого в свою очередь шарнирно (осью 10) соединен с рычагом 11, поворачивающимся на оси 12 подвижного корпуса. Рычаги и упоры

10 снабжены сменными токоведущими 13 и зажимными 14 губками, зависящими от конфигурации изделий. В неподвижный корпус вмонтирован сварочный трансформатор 15.

Неподвижный и подвижный корпуса шарнир15»о соединены также посредством противодействующего гидроцилиндра 16.

Работает машина следующим образом. Изделие устанавливают на губки 13 упоров 4.

Консольное расположение упоров удобно для

20 автоматизации процесса загрузки. Профиль посадочных мест подгубки позволяет также сваривать и прямолинейные изделия. При загрузке подвижной корпус максимально отведен, и зажимные рычаги находятся в исход25 ном положении (показано пунктиром). После установки изделия с помощью гидроцилиндра

9 зажимные рычаги 7 и 11 одновременно приводятся в действие.

Поворачиваясь на осях б и 12, рычаги губ30 ками 14 зажимают концы свариваемого изделия. При такой схеме одновременного зажатия могло бы произойти самопроизвольное смещение подвижного зажима к неподвижному (масло при зажатии подается в штоковую полость Б) (фиг. 1). Однако этому препятствует управляющий противодействующий гидроцилиндр lб, который удерживает подвижной корпус в исходном положении. Усилие, развиваемое этим гидроцилиндром, должно быть достаточным только для создания момента, который в сумме с противодействующими силами трения подвижных частей создает условия, необходимые для гарантированного зажатия. Так как гидроцилиндры 9 и Iб находятся выше зоны сварки, то диаметр их можно уменьшить (увеличить силы благодаря выигрышному соотношению плечь), что облегчает их изготовление. После зажатия концов изделия при необходимости производится центровка свариваемых торцов, для этого подвижной корпус относительно оси вращения монтируют на эксцентричных втулках. Шарнирное закрепление обоих гидроцилиндров не препятствует корректировке.

Процессы оплавления и осадки происходят с управлением от гидроследящего привода противодействующим гидроцилиндром lб (масло подается в полость В), который, сокращая свою длину, позволяет подвижному корпусу приближаться к неподвижному. Одновременно масло подается в полость Б гидроцилиндра 9, усилием которого определяется величина усилия осадки (гидроцилиндр Iб является только управляющим). Таким образом, гидроцилиндр 9 выполняет не только одновремепное зажат ие концов свариваемого изделия, но также осуществляет и осадку.

Соотношение плеч рычагов 7 и Il выбирается таким, чтобы исключить проскальзы10 вапие при осадке,т. е. отношение усилияосадки к усилию зажатия составляет не менее

1:2. После сварки узлы машины возвращаются в первоначальное положение.

Предмет изобретения

Машина для контактной стыковой сварки, содержащая установленные на изолирован20 ной оси подвижный и неподвижный корпуса, гидроцилиндр оплавления и осадки, шарнирно связанный с корпусами, и приводные зажимные рычаги, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

25 ее надежности, она снабжена управляющим гидроцилиндром, шарнирно связанным с подвижным и неподвижным корпусами, а гидроцилипдр оплавления и осадки, являющийся одновременно приводом зажатия, связан с

ЗО корпусами через зажимпые рычаги.

361033

1. аз 4402/17 Изд. Ко 18 Т 403 . НИИПИ Комитета по делам изобретений и " С ираж 403 По дписное т ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор Л. Жаворонкова

Зак

Составитель Э. Ветрова

Техред Т. Ускова Корректор E. Михеева

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх