Запорно-регулирующий быстродействующий

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕН

362169

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ

Зависимое от авт. свидетельства М.Ч, Кл. F 16k 3,1/40

Заявлено ЗОХ1.1970 (№ 1453381/25 с присоединением заявки Хое

Приоритет

0ni бликовано 13.Xl 1.1972. Бюллете

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания б.II.

Авторы изобретения

В. Г. Григорьев, В. А, Черноусов и В. Н. Руднев

Заявитель

ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ

КЛАПАН

Изобретение относится к области аэродинамики.

Известен запорно-регулирующий быстродействующий клапан, запорный орган которого взаимодействует с демпферным штоком, кинематически связанным с ходовым винтом, приводимым во вращение от электродвигателя через червячный редуктор.

Предлагаемый запорно-регулируемый быстродействующий клапан отличается от известного тем, что в нижней торцовой части запорного органа с разгрузочными профильными окнами в полости под седлом выполнено глухое отверстие, в котором расположен шток дифференциального поршня пневмопривода со сквозным осевым отверстием, соединяющим полость под поршнем с полостью, заключенной между стенками глухого отверстия и штоком пневмопрпвода.

Это обеспечивасг уменьшение нагрузки па электромеханический привод, обеспечивает ес постоянство, и, крсме того, уменьшает габариты электромеханического привода, На чертеже изображей предлагаемый клапан, в закрытом положении, разрез.

В корпусе 1 расположен запорный орган 2, который уплотняется по седлу 3, укрепленному в перегородке корпуса 1, разделяющей полость 4 и полость 5. Полость 4 имеет отверстие б для впуска рабочего газа из питающего

2 трубопровода высокого давления. Полость 5 имеет отверстие 7 для выхода рабочего газа в форкамеру аэродинамической трубы. В полости 8 расположен демпферный шток 9.

5 Демпферный шток 9 связан кинематическп с ходовым винтом 10, приводимым во вращение через червячный редуктор 11 от электродвигателя 12. Верхняя торцовая часть запорного органа 2 имеет глухое отверстие 18, взаи10 модействующее при открывании запорного органа с демпферным штоком 9 и служащее для амортизации удара. В части запорного органа со стороны выхода рабочей среды находится полость с профилированнымп окнами 14. Нижняя торцовая часгь запорного органа 2 пмсст глухое отверстие 15, в котором расположен шток дифференциального поршня 1б пневмопривода со сквозным осевым отверстием 17.

Предлагаемый клапан работает следующим

20 образом.

При закрытом положении запорного органа

2 давление рабочего газа, находящегося в полости 4 корпуса 1, прижимает запорный орган

2 к седлу 8 с большой силой, обеспечивающей полную герметизацию полости 4 от полости 5.

Сила прижатия загорного органа 2 к седлу У тем больше, чем больше давление рабочего газа.

Перед открытием клапана демпферный шток

30 9 посредством винта 10, редуктора 11 и электII

362169

Предмет изобретения

40 б

Газ

Газ

55

Ссc t a BHTe b

Текред Т.

В. Белевитииа

Миронова

Редактор Л. Василькова

Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Заказ П7/12 Изд. ¹ 1027 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, )К-З5, Раушская иаб., д. 4!5

Типографии" пр. Сапунова, 2 родвигателя 12 отводится в заданное положение, обеспечивая клапану 2 возможность открыться под дейстьцем пневмопривода на заданный расход газа. Через отверстие 18 под поршень 1б подается управляющий сжатый воздух, под действием которого последний перемещается вверх до упора в уступ корпуса 1.

При этом поршень 16, упираясь в запорный орган 2, отжимает его от седла 3, преодолевая силу, прижимающую орган 2 к полости 4.

Одновремеш.о управляющий сжатый воздух поступает через отьерстие 7 B глухое отверстие 15. После того, как поршень 1б упрется в уступ корпуса 1, дальнейшее движение запорного органа 2 происходит под действием силы, действующей от управляющего сжатого воздуха в отверсгии 15. Орган 2 своим отверстием 13 надвигается на демпферный шток 9 и останавливается.

Рабочий газ из полости 4 начинает проходить через профилированные окна 14 в полость 5 и оттуда выходит через форкамеру аэродинамической трубы.

При падении давления в форкамере аэродинамической трубы датчик давления, установленный в форкамере, дает сигнал в систему автоматического регулирования, которая включает электродвигатель 12. Под действием электродвигателя 12 через редуктор 11 приводится во вращение ходовой винт 10. Демпферный шток 9 начинает перемещаться вверх, и вместе с ним под действием силы давления управляющего сжатого воздуха в полости перемещается запорный орган 2.

Проходное сечение клапана увеличивается, увеличивается расход рабочего газа, и давление в форкамере аэродинамической трубы восстанавливается до заданной величины.

После окончания эксперимента сжатый управляющий воздух стравливается в атмосферу через отверстие 18. В полость 8 подается управляющий сжатый воздух, под действием которого запорный орган 2 быстро перемещается вниз и садится на седло 3. Расход газа через клапан прекращается.

Так как истечение газа через клапан происходит через профплированпые окна 14, то при открытом положении запорный орган 2 находится в разгруженном состоянии от воздействия давления рабочего газа. В период регулирования запорный орган 2 находится под постоянным, небольшим по величине усилием, действующим на пего от давления сжатого управляющего воздуха в отверстии 15 и прижимающим его к демпферному штоку. 9.

В результате на электромеханический привод, состоящий из ходового винта 10, редуктора 11 и электродвигателя 12, действует постоянная, небольшая нагрузка, не зависящая от давления рабочего газа. Это позволяет выполнить электромеханический привод малых габаритов и малоинерционным. Это обеспечи5 вает высокую точность регулирования расхода газа.

Запорно-регулирующий быстродействующий клапан, запорный орган которого взаимодейсгвует с демпферным штоком, кинематически связанным с ходовым винтом, приводимым BO вращение от электродвигателя через червячный редуктор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на электромеханический привод, в нижней торцовой части запорного органа с разгрузочными профильными окнами в полости под седлом выполнено глухое отверстие, в котором расположен шток дифференциального поршня пневмопривода со сквозным осевым отверстием, соединяющим полость под поршнем с полостью, заключенной между стенками глухого отверстия и

25 штоком пневмопривода.

Запорно-регулирующий быстродействующий Запорно-регулирующий быстродействующий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к клапанам, приводимым в действие соленоидом

Изобретение относится к газовому клапану, содержащему корпус с впускным и выпускным газовыми патрубками, причем этот корпус содержит кольцеобразное седло клапана и расположенное над ним тело клапана, причем тело клапана может плотно прилегать к седлу клапана и установлено в центре мембраны, в то время как кольцеобразный край мембраны закреплен в корпусе, причем сторона мембраны, которая обращена к седлу клапана, непосредственно сообщается с впускным газовым патрубком, а сторона мембраны, которая обращена от седла клапана, является границей управляющей камеры, которая сообщается с впускным газовым патрубком через дроссельное отверстие, причем имеются средства, позволяющие выпускать газ из управляющей камеры для того, чтобы понизить давление до такого значения, при котором тело клапана поднято над седлом клапана, посредством чего управляющая камера соединяется с выпускным газовым патрубком, причем указанные средства содержат постоянный канал, коаксиальный относительно тела клапана, в связи с чем тело клапана (15), по существу, имеет кольцеобразную форму

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для создания газового импульса

Клапан // 366304
Наверх