Всесоюзная яанатна-теш^^^
Со!оа Соаетокил
СоциалHarv.secre»
Ресотолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. G Olm 9/00
Заявлено 05.1Ч.1971 (№ 1642538/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрое
СССР
УДК 629.7.018.2 (088.8) Опубликовано 13.XII 1972. Бюллетень М 2 за 1973
Дата опубликования описания 14.II.1973
Авторы изобретения
ВСЕССцОЗц
RAfK3Igg « Д „ =.
Ю. П. Бородин, С, М. Клюкин и В. А. Хейфец
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ
НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА МОДЕЛЬ НЕСУЩЕГО
ВИ НТА ВЕРТОЛ ЕТА
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения аэродинамических нагрузок с помощью тепзовесов при проведении исследований моделей винтов вертолетов, Известно устройство для измерения аэродинамических нагрузок, действующих на модель несущего винта вертолета, содержащее усилители, фильтры низкой частоты и коммутатор, соединенные последовательно, блок yr>равления, выходы которого подключены ко входам коммутатора, аналого-цифрового преобразователя, перфоратора, и датчики азимутального положения вала модели несущего винта вертолета.
Недостатком известного устройства является невысокая точность измерения средних значений аэродинамических нагрузок, действующих на модель несущего винта вертолета, Для повышения точности измерения аэродинамических нагрузок в предлагаемом устройстве датчики азимутального положения вала расположены диаметрально противоположно и через введенный в устройство формирователь импульсов соединены со входом блока управления.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тензометрические весы
1, усилитель 2 входных сигналов, фильтры 8 низкой частоты, коммутатор 4, аналого-цифро вой преобразователь 5, блок управления 6 перфоратор 7, формирователь 8, датчики ази мутального положения 9 и 10, вал модел
5 несущего винта 11.
Устройство работает следующим образом.
Г1ри повороте вала модели несущего вппт.!
1 на 180 датчик азпмутального положенп
9 пли 10 с помощью формирователя 8 выдаю"
10 по импульсу заданной формы п мощност, которые поступают в блок управления 6.
Блок управления 6 осуществляет управле ние устройством в следующей последователь ности.
15 Переключает поочередно каналы коммута тора 4, в результате чего сигнал с тензовесо через усплпгель 2, фильтр 3 поступает н вход àíà1GIо-цифрового преобразователя 5.
Запускает аналого-цифровой преооразова
20 тель в момент прихода импульсов с формпро вателя.
Выводит измеренные значения входног сигнала на перфоратор 7.
Таким образом, за один оборот вала мо
25 дели несущего винта на перфоленте регистри руются два показания аналого-цифрового пре образователя, причем измерения проводятс через отрезок времени, равный половине пе риода вращения вала.
30 Поскольку периоды низкочастотных дина
362216
Составитель Л. Солдатенкова
Редактор В. Новоселова Техред Л. Богданова
Корректоры; В. Петрова и А. Николаева
Заказ 245 2 Изд. М 1002 Тираж 404 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М1пгистров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мических составляющих измеряемого сигнала равны или кратны периоду вращения вала несущего винта, то среднеарифметическое значение двух показаний аналого-цифрового преобразователя равно среднему значению аэродинамической нагрузки.
Введение в устройство дополнительных пар датчиков азимутального положения позволяет осуществлять контроль и более точное определение среднего значения аэродинамических нагрузок.
Предмет изобретения
Устройство для измерения аэродинамических нагрузок, действующих на модель несущего винта вертолета, содержащее усилители, фильтры низкой частоты и коммутатор, соединенные последовательно, блок управления, выходы которого подключены ко входам коммутатора, аналого-цифрового преобразователя, перфоратора, и датчики азимутального положения вала модели несущего винта вертолета, orëèèïîùååñÿ тем, что, с целью повышения точности измерения аэродинамиче10 ских нагрузок, в нем датчики азимутального положения вала расположены диаметрально противоположно и через введенный в устройство формирователь импульсов соединены со входом блока управления.