Высокотемпер.лтурная сверхзвуковая аэродинамическая труба с дуговым подогревом газа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

359565

Союз Советских

Социелистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.VIII.1970 (№ 1462261,/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 4.1.1973

М. Кл. G 01m 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

УДК 629.7,018.1(088.8) Авторы изобретения

В. И. Блохин, В. А. Конотоп и А. С. Филатов ь 4

Заявитель

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СВЕРХЗВУКОВАЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА С ДУГОВЫМ ПОДОГРЕВОМ ГАЗА

Изобретение относится к области экспери. ментальной аэродинамики и может быть использовано для исследований моделей летательных аппаратов и образцов материалов в условиях высоких температур и сверхзвуковых скоростей, Известны аэродинамические трубы с дуговым подогревом газа, содержащие рабочую часть и секционированное сопло с расположенными в нем центральным вольфрамовым электродом-катодом IH анодом. Однако в таких трубах велики тепловые потери и отсутствует возможность увеличения напряженности электрического поля дуги.

Предлагаемая высокотемпературная сверхзвуковая аэродинамическая труба позволяет увеличить эффективность проведения испытаний. Это достигается установкой электрода-катода перед кр итическим сечением сопла на расстоянии 1,5 — 2 калибра.

На чертеже показана описываемая труба.

Труба состоит из рабочей части 1 и пристыкованного к ней секционированного стабилизирующего сопла 2 в виде набора охлаждаемых диафрагм. В дозвуковой части сопла помещен медный охлаждаемый электрод-.катод 8 со вставкой 4 из гафния на переднем торце. В сверхзвуковой области сопла установлен анод б, а в рабочей части устройства — испытываемая модель б.

5 Вози икающая электрическая дуга опирается одним концом на гафниевую вставку 4 и, проходя через критическое сечение сопла, замыкается,на .кольцевой анод 5. Рабочий газ, проходя через сопло с горящей электрической

10 дугой, подогревается и подается в рабочую часть трубы.

Предмет изобретения

Высокотемпературная сверхзвуковая аэро15 динамическая труба с дуговым подогревом газа, содержащая рабочую часть и пристыкованное к ней стабил изирующее охлаждаемос секционированное сопло с установленными в дозвуковой его части центральным охлаждае20 мым электродом-катодом со вставкой из тугоплавкого материала, а в сверхзвуковой его части — анодом, отличсиощпясл тем, что, с целью повышения эффективности проведения испытаний, в ней катод установлен перед крити25 ческим сечением сопла на расстоянии 1,5 — 2 калибра.

Редактор Н. Корченко

Составитель И, Розанова

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Талалаева

Заказ 4233)3 Изд. № 1746 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Высокотемпер.лтурная сверхзвуковая аэродинамическая труба с дуговым подогревом газа Высокотемпер.лтурная сверхзвуковая аэродинамическая труба с дуговым подогревом газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано для наземных испытаний и исследования характеристик пульсирующего детонационного двигателя
Наверх