Фартук токарного станка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

362667

Соктэ Советскиэ

Социалистическиэ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. В 23Ь 21100

В 23q 5/02

Заявлено 12.11.1971 (№ 1620963/25-8) r 1 (ф ф с присоедтгнен пем заявки ¹ комите ло делам

Приоритет изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.Х!1.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973

Дата опубликоваштя описания 2.11.1973

УДК 621.941-585-12 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

И. Ф. Кочетков

Специальное конструкторское бюро при Рязанском станкостроительном заводе

ФАРТУК ТОКАРНОГО СТАНКА

Изобретение относит ся к ста нкостроительiHioй промы шленттости.

Известен фартук токар нот1о ставенка с приемны<м валом, получающим вра щвние от при вода ра бочей п одачи через муфту обгона и пред охранительную муфту, настроенную на усилия рабоктих подач при точении и нареза тити по>перечосой резьбы, и от при вода бы строго холо стого хода.

Настройка на нарезан ие поперечной резьбы осущест вляется д вумя неза ьлсимыми орб а на ми vrrpaiBлепия — рукояткой, исключающей из кинематической цепи обгояную муфту, и EHIIToiBoH парой, затяпи ваю щей llrpejoхрапительную муфту для из бежания ее прос калызы ван ия, что неу до б но и ненадежно.

Целью изобретения является упрощение уп,ра вле пия станком и повы шение надехкности при точении. Это достигается тем, что приемный |вал кинематически связали с ходовым через муфту обгона и промежуточный вал, уста новлевный с возм ожтто стью свободного вращения в1гутри,п ри емного вала и передающий последнему вращение через предохранительную муфту.

При нарезании попервчяой резьбы .ки немати чеокая с вязь приемно го вала с ходотовым может быть осущест влена че1рез дополбчительную шестерню, исключаю1щую из,при вода рабочей подачи муфту обпо|на.

На чертеже изображен предлагаемый фа|ртук то1кар ного стBi!рка, 1)аз1вертка ВхОдной части.

В корпусе 1 фартука на ходовом валу 2 смонтированно зубчатое колесо 8, нахо1дятцееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 4, выполненным, на пример, з а1од1но с ,о бойкой муфты обгона,, ведомая часть которой, звездочка 5, жестко связана с промежуточ ным валом б. Последний смо н тrr!poiBairr в отверстии, приемного вала 7 и связан с ним через п редохра нителыное устройсттво.

Предохра нительное устройство с1остопт пз предохра вителыпой муфты 8, ведомая полу15 муфта 9 которой жест ко связана с приемочным валом 7, а ведущая полумуфта 10 устано влена нем свободно, и, например, выключатощей муфты 11, ведущая полуь»уфта 12 которой соединена с валом б через п ромежуточ20 ную втулку 18 и выполнена на ней подвиж о по осп. Втулка, 13 служит как для связи .вала б с полумуфтой 12, так и для передачи воздействия перегрузочной пружпбчы 14. Выключающая муфта 11 через промежуточные

25 детали oBslзана с рукояткой 15 и подпружине нстым фи ксатором 1б.

На кор пусе 1 фартука cbr!oiIITHpoiBBII электродви гатель 17 быстрого хо loñòîго хода суппорта. На валу элекпродвпгателя 17 за кре п30 лено зубчатое колесо 18.

362667

Предмет изобретения

21 3 1

Составитель Л. Оболенская

Редактор T. Фадеева Техред А. Камышникова Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Заказ 103/6 Изд. № 70 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Для обеспечения жесткой IKHIIIB313т ичесиой овязи прием ного вала 7 с ходо|вьпм валом 2 при нарезании поперечных резьб (с пиралей) фартук cekai6IHeaI зубчатым коле сом 19, связанным с приемочным валом 7, например, через втулку 20, а на ходо в ом валу 2 уcTÇIIIQIBлено зубчатое колесо 21, на пример, жеспко овя|зан ное с зубчатым колесом 8. Зубчатое

«ioaeico 19 вы пол нено на втул ке 20 подвижно по оси и через промежуточные детали связано с рукояткой 22, по оредспвом которой зубч а то е кол е с о 19 п о п ер еме н<н о,з апОпл яет ся с зубчатьв| колесом 18 или. с зу бча тым колесом 21. В соот ветст|в ии с положе ни ем зубчатого колеса 19 механиз м фартука tHacT paHвается на толчение или нареза ние поперечиной резьбы. П ри н,а строй ке механизма фартука на точе|ние (зацепле|н. зу бчатые;колеса 18 и 19) д вижение рабочей пода чи передается на прием ный,вал 7 через зубчату|ю передачу 8, 4, муфту обгона, промежуточный |вал б и предох|ра нителыное устройств о. При нал и чии в приводе рабочих подач перегрузки ведущая полумуфта 10, преодолевая усилие пружины 14, перемещается влевю совместно с муфтой 11, а через, на|пример, пол-ioi6opoa а вала б под дей ст вием пружинны 14 воз вра щается |в и|сходно е положение. При возвращении полумуфты

10 в и смодное,положение муфта 11 расце пляется, отключая при этом приемный вал 7 от привода подач. В расцепленном положении полумуфта 12 фиксируется фиксатором 1б, а ее последующее сцепление осущеспвляется посредством рукоятки 15.

Д ви>кение быстрс>го холостого хода суп п орта осуществляется от электродвигателя 17 чге|госредст|ве нно на. п р ием н ый вал 7 через зубчатую передачу 18, 19. При. этом констру кти.в ная св|язь зу.6%3TolI колеса 19 с ведо.vIIoH ча.стью муфты ol6II QIHа — зве.здоч к,ой 5

5 о беспечивается через предохра|нительное устройlcтlвiо и IB,aë б.

Пр и на ст ройке меха и изма фа ртука н а на реза н ие поперечиной резьбы движение от пр и вода рабочей подачи переда епся непосре|дст10 веонно на приемный вал через зубчатую переда чу 21, 19, ми нуя муфту омска и предох|ра|нитслыное устрой ство. Передаточное QTiHQIIIB,ние зубчатой переда чи 21, 19 додноно быть рав но или б ольше передаточ ного. отношения

15 зубчатой передачи 3, 4.,1. Фа|ртук токарного стаык,а с пр и ем ным

20 в а лохм, п олуч а юш|им в р а ще н и е рабоче и подачи через муфту обгона и предохрапьителы|ую муфту, Ha cTpolclIIHQIo на усилия рабочих подач, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления станком и по25 вышеиия надежности при течев и|и, приемньгй вал кинематически связан с ходовым через муфту обгона и промежуточный вал, уста|по|вле|пный с возмож|но стью свободного вращеви я вагут р и приемаюг о вала и переда|о щей

30 последнему,Bpaekе ние через предохранительн. ую муфту.

2, Фарту к тов|арного ста н ка по,п. 1, отличающийся тем, что IIpm нарез а н и|и п оперечной резьбы ки|нем ат ическая связь п рием ного ва35 ла с хо д о вы м осущеспвлена через дополнительную шестерню, и сключающую и з пр ивода рабочей подачи муфту обгона.

Фартук токарного станка Фартук токарного станка 

 

Похожие патенты:

Суппорт // 2125504
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных узлах как сверхпрецизионных металлорежущих станков, так и координатно-измерительных машин, работающих в адаптивном режиме
Наверх