Способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы

 

Г\ б

4 i .kcaт1L(ëü на 14Ы

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01w I/00

G 01j 116

Заявлено 11.VI.1971 (№ 1668914/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 551.508.92 (088.8) Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

Дата опубликования описания 6.П.1973

Автор изобретения

Г. М. Бурлов

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ОБРАТНОГО

РАССЕЯНИЯ АТМОСФЕРЫ

Изобретение относится к метеорологии и может быть использовано в измерителях прозрачности атмосферы.

Известный способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы путем облучения среды и приема световой энергии, рассеянной в обратном направлении, не обеспечивает пространственного контроля показателя обратного рассеяния в условиях неоднородности помутнения атмосферы вдоль трассы зондирования.

По предлагаемому способу для пространстгенFIог контроля измеряемого параметра B (птически неоднородной атмосфере излучение зондирующих и прием рассеянных атмосферой эхо-сигналов производят в двух противоположных направлениях навстречу один другому, изменяя пространственное положение рассеивающего объема вдоль трассы зондирования с шагом, равным протяженности рассеивающего объема, а об измеряемом параметре судят по произведению интенсивностей встречных эхосигналов от общего рассеивающего объема.

Кроме того, для автоматизации процесса измерений излучение каждого из последующих зондирующих сигналов начинают после поступления встречного зондирующего излучения.

Предлагаемый способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы заключается в следующем.

От источников светового излучения, разме5 шенных на концах измерительной трассы, световые потоки направляют навстречу один другому. При помощи двух приемников излучения, совмещенных с источниками света, принимают рассеянное в обратном направлении из10 лучение от общего рассеивающего объема, пространственное положение которого изменяют с шагом, равным протяженности рассеивающего объема атмосферы.

Излучение каждого из последующих зондп15 рующих сигналов начинают по завершении приема встречного зондирующего излучения.

Показатель обратного рассеяния атмосферы определяют по произведеншо интенсивностей встречных эхо-сигналов от общего рассеива20 ющего объема. При этом полное ослабление излучения вдоль трассы зондирования определяется отношением интенсивностей эхо-сигналов от рассеивающего объема, расположенного у любого из концов трассы, 25

Предмет изобретения

1. Способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы путем излучения зондирующих и приема рассеянных атмосферой

30 световых эхо-сигналов, отличающийся тем, 363061

Составитель С, Непомнящая

Редактор Т. Иванова Техред Т. Миронова Корректоры: Н. Аук и A. Дзесова

Заказ 182/9 Изд. № 67 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью пространственного контроля измеряемого параметра в оптически неодиородной атмосфере, излучение зондирующих и прием рассеянных атмосферой эхо-сигналов производят в двух противоположных направлениях навстречу друг другу, изменяя пространственное положение рассеивающего объема вдоль трассы зондирования с шагом, равным протяженности рассеивающего объема, а об измеряемом параметре судят по произведению интенсивностей встречных эхо-сигналов от общего рассеивающего объема.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что, S с целью возможности автоматизации процесса измерений, излучение каждого из последующих зондирующих сигналов начинают после поступления встречного зондирующего излучения.

Способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы Способ определения показателя обратного рассеяния атмосферы 

 

Похожие патенты:

Фотометр // 96541

Изобретение относится к области световых измерений и может быть использовано при измерении яркости покрытий проезжей части автомобильных дорог и улиц
Наверх