Способ обнаружения зон турбулентности атмосферы с летательного аппарата

 

I. "" - "" ..-.-.Ф"йита" Саветсиии „.,Ie.9"„„;

66-..".« - -" Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.1.1971 (¹ 1612458/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 11.Х.1972

М. Кл. 6 Olw 1/00

G 011(13/00

Комитет по делам изооретеннй н открытий лрн Совете Ииннстрсв

CCCP

УДК 551.551.5 (088.8) Авторы изобретения

В. A. Зайцев, В. В. Клемин, A. А. Ледохович, П. A. Рублев и H. А. Титов

Заявитель

СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗОН ТУРБУЛЕНТНОСТИ

АТМОСФЕРЫ С ЛЕТАТЕЛЬНО10 АППАРАТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области метеорологических измерений в свободной атмосфере.

Известен способ обнаружения зон турбулентности атмосферы с самолета путем измерения значений температуры окружающего воздуха и определения ее горизонтального градиента.

При этом измерения производят при помощи датчика температуры, а опредсление градиента — по замерам в различных точках маршрута.

Предложенный способ отличается от известного тем, что температуру в каждой точке измеряют одновременно двумя датчиками различной инерционности и по разности показаний датчиков, определяющих градиент температуры, судят о наличии зон турбулентности.

Это отличие позволяет повысить оперативность определения зон турбулентности, так как градиент температуры может быть о;тределен по измерению в одной точке. При этом может быть использова.!а непрерывная и:1формация, а не дискретная.

Кроме того, предложенный способ позволяет в результате высокой инерционпосгч одного из датчиков отфильтровывать короткопсриодные случайныс пульсации, что повышает надежность обнаружения зон турбулентности.

Для реализации способа на самолете совместно размещают два датчика температуры, коэффициенты иисрц1ш которы.; значительно различаются, например 30+5 сек и 1201

10 сек для диапазона скоростей полета летательного аппарата 600 — 900 ки.. час.

Показания датчика меньшей инерционности определяются температурой зоны вблизи нахождения QBT I11ка. 3 показания датчика 60 tlbшей инерционности — температурой предшест10 вуюн.сй зоны. Та!I!i! образом, разность показании датчиков характеризует градиент температуры по маршруту полета, а так как наличие зоны турбулентности связано с существенными градиентами температуры вблизи

15 нее, то го этим данным судят о наличии зоны т рбмк лснтности.

20 Способ обнаружения зон турбулентности атмосферы с летательного аппарата путем измерения значений темгературы по маршруту полета и определения ес горизонтального градиента, отли,аю цашся тем, что, с целью

25 повыше пгя опсративности и надежности обнаружения, значение температуры в каждой точке из;1еряют одновременно двумя датчиками различной инерционности и по разности показаний этих датчи ов, определяющей гра30 днент температуры, судят о наличии зон турбулентности.

Способ обнаружения зон турбулентности атмосферы с летательного аппарата 

 

Похожие патенты:
Наверх