Корпус электрической машины

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

363I58

Сок|а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18Х.1970 (№ 1440631/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Прноритет—

М. Кл. Н 021с 5/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.3.041.3(088.8) Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973.

Дата опубликования описания 12.11.1973

Автор изобретения

И. И. Прикуль

Центральное проектно-конструкторское бюро крупных электрических машин переменного тока

Заявитель

КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится и области электромашиностроення.

Известны электрические машины, подшнпниковые узлы которых закреплены на корпусе, состоящем из кольцевых стоек, соединенных между собой продольными ребрами жесткости, лапами и обшивками. Обычно корпус этих машин выполнен так, что лооовые части статорной обмотки находятся внутри корпуса, не выступая за торцовые плоскости крайних стоек.

При такой конструкции корпуса затруднен доступ к лобовым частям обмотки статора прн ее укладке н обслуживашш, вследствие чего весы|а велика трудоемкость обмоточных работ; велик также вес корпуса.

Цель изобретения — снихкение трудоемкости обмоточных работ и уменьшение веса корпуса машины.

Для этого верхняя часть корпуса по крайней мере до линни осн машины имеет меньшую осевую длину, че..t нижняя часть, образующая кронштейн коробчатого сечения, причем кронштейн может быть снабжен горизонтальными полками, предназначенны;|и для установки предохранительного щита.

На чертеже в двух проекциях показан предлагаемый корпус электрической машины.

Корпус состоит из кольцевых стоек 1, верхней обшивки 2, опорных лап 8, фланцев 4, боковых обшивок б, нижней обшивки б, продольных ребер 7 жесткости, полок 8.

Боковые и нижняя обшивки, фланец, соединенный с кольцевой стойкой ребрами жесткости и полки образуют кронштейн коробчатого сечения, опирающийся дополнительно на опорные лапы.

Предлагаемый корпус является универсальным, так как позволяет обеспечивать раз.тич10 ные степени защиты;машины без его конструктивного изменения и изменение габар||тноустановочных размеров заменой только предохранительных щитов, жалюзийных решеток, заглушек. бб Верхняя часть корпуса равна ширине сердечника статора, что обеспечивает удобный доступ к лобовым частям обмотки при ее укладке и снижает вес узла.

Нижняя часть корпуса с кронштейнами ко20 робчатого сечения предохраняет лобовые части обмотки от повреждений при производстве, эксплуатации и транспортировке. Кронштейны служат для крепления подшипниковых сегментных щитов, обеспечивая общую компонов25 ку машины без фундаментной плиты.

Лобовые части обмотки, выступающие в верхней части машины, защищены легкими предохранительными щитами, устанавлнваемьв|и на полках кронштейнов так, что подшипЗ0 пиковые узлы оказываются вынесенными из

363158

Составитель A. Лисов

Редактор И. Орлова Техред Т. Ускова Корректоры Л. Кириллова и Н. Стельмах

Заказ 988 Изд. № 54 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 внутреннего объема машины без увеличения размеров машины в осевом направлении, что обеспечивает улучшенное их охлаждение, удобство обслуживания и снижает замасливание обмоток. Предохранительные щиты крепят к полкам кронштейнов и к торцам кольцевых стоек.

Предмет изобретения

1. Корпус электрической машины, содержащий кольцевые стойки, верхнюю, нижнюю и боковые обшивки, опорные лапы и продольные ребра жесткости, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обмоточных работ и веса корпуса, верхняя его часть по

5 крайней мере до линии оси машины, имеет меньшую осевую длину, чем нижняя часть, образующая кронштейн коробчатого сечения.

2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн снабжен горизонтальными полками, 10 предназначенными для установки предохранительнorо щита.

Корпус электрической машины Корпус электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, касается конструкции статора электрической машины с составным корпусом и направлено на снижение материалоемкости и упрощение конструкции машины

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к корпусу электрических машин, может использоваться для одно-, трех- и многофазных асинхронных, синхронных, специальных электрических машин нового поколения и их серий
Наверх