Электрическая машина

 

О П И С А Н И Е l95227

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 10.Ill.1964 (№ 893082124-7) Кл. 42о, 2! с присоединением заявки №

МПК Н 02к

УДК 621.313.17(088.8) Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12Х1.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторь; изобретения

П. Р. Барышев и А. А. Хавин

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Предмет изобретения

Известны электрические машины, например тахогенераторы, содержащие якорь и свободно подвешенную на его валу магнитную систему в виде оболочки с подшипниковыми щитами.

В ппррееддллааггааеемой электрической машине, в отличие от известных, применена дополнительная оболочка. жестко насаженная с - одной стороны на. вал тахогенератора, а с другой — поддерживающая через подшипник с помощью хвостовика другой конец вала.

Дополнительная оболочка образована кольцом, устаног>лен11ым между подшипниковым щитом и фланцем машины.

Магнитная система заторможена при помощи кронштейна, воздействующего на хвостовик. Это позволяет повысить скорость вращения, На чертеже изображен тахогенератор в продольном разрезе.

Тахогеиератор жестко закреплен на ведущем валу 1 фланцем 2, центрируемым по расточке вала ведущего двигателя и насаженным иа свободный конец вала якоря 8. На валу якоря свободно подвешена магнитная система 4, опирающаяся на шарикоподшипники б и б.

На расточке внешнего фланца 2 центрируется кольцо 7, представляющее собой толстостенный цилиндр с окнами 8, через которые открывается доступ к щеточно-коллекторному узлу при периодических осмотрах и обслуживании. С одной стороны кольцо приболчено к фланцу 2, с другой к нему крепится подшипниковый щит 9 с шарикоподшипником 16, поддерживающим посредством хвостовика 11 консольный конец вала якоря 8. Хвостовик одной стороной насажен на внешгиою обойму шарикоподшипника б, а другой входит во внутреннюю обойму опорного шарпкоподшипника 10.

Магнитная система 4 тахогенератора заторможена при помотци кронштейна 12, воздействующего на хвостовик 11.

1. Электрическая машина постоянного тока, например тахогенератор, содержащая якорь и свободно подвешенную на его валу магнитиу1о систему в виде оболочки с подшипниковыми щитками, от;гичающаяся тем, что, с целью повышения скорости вращения, применена дополнительная Ооолочка, жестко насаженная с одной стороны на вал тахогенератора. а другой — поддерживающая через подшипник посредством хвостовика другой конец вала.

2. Электрическая машина по п. 1, отличаю30 игаяся тем, что дополнительная оболочка о6195227

Составитель 3. Горник

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. М. Белугина и Е. Н. Гудзона

Заказ 1734)7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 разована кольцом, установленным между подшипниковым щитом" и фланцем машины.

3, Электрическая аашина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что магнитная система заторможена при помощи кронштейна, воздействующего на хвостовик.

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к электрическим машинам с вращающимся ротором и может быть использовано в механизмах промышленного и бытового назначения

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в электромеханических игрушках

Изобретение относится к области крупного электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно к подпятникам преимущественно вертикальных гидрогенераторов
Наверх