Бесконтактная емкостная автономная система

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 20. Л l 1.1968 (№ 1265180/24-7) М. Кл. F 02р 3/04

Приоритет 24.Х.1967, № 7514-67, ЧССР

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 20.XII.1972. Бюллетень № 3 за 1973

УДК 621.43.044.3 (088.8) Дата опубликования описания 27.11.1973

Автор изобретения

Иностранец

Карол Лонгауер (Чехословацкая Социалистическая Республика) Иностранное предприятие

«Поважске стройарне Народны подник Поважска Быстрица» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель

БЕСКОНТАКТНАЯ ЕМКОСТНАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА

ЗА)КИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования, в частности к бесконтактным емкостным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с питанием от генератора переменного тока.

Известны бесконтактные емкостные системы зажигания, основными элементами которых являются генератор (источник питания), выпрямительное устройство (вентиль), накопительное устройство (конденсатор), управляемый элемент (тиристор, тиратрон) и датчик для запуска управляемого элемента.

В таких устройствах в качестве управляемого элемента используется тиристор или тиратрон. И тот и другой управляемый элементы чувствительны к импульсным помехам и относительно дороги и сложны в изготовлении.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение технологии изготовления емкостной бесконтактной системы зажигания.

Достигается это использованием в системе зажигания, имеющей зарядный конденсатор (накопительный), транзистора в качестве коммутирующего элемента, включенного последовательно с первичной обмоткой катушки зажигания, которая через обмотку обратной связи соединена с базой упомянутого транзистора.

Кроме того, для упрощения системы зажигания эмиттер транзистора подключен к катоду диода, анод которого подсоединен к обмотке датчика.

Такое схемное решение системы зажигания позволяет применять широкую группу транзисторов с низкими требованиями к их параметрам. Система зажигания характеризуется высоким коэффициентом полезного действия.

Расход энергии от источника питания при

100 искрах в 1 лтин составляет 0,3 вт, а прп

12000 искрах в 1 мин — около 6 вт.

На чертеже показана схема описываемой системы зажигания.

Система зажигания имеет генератор (источник питания) со статорной обмоткой Ат и ротором R; зарядный диод Дт, накопительную емкость С, .управляемый элемент (транзистор) Т; катушку зажигания ТКт с первичной

L2 и вторичной L> обмотками, а также обмоткой обратной связи L.; магнитоэлектрический

2ц датчик с обмоткой L5 и цепь управления транзистором, состоящую из диода Дз, ктхнденсатором Сз и диода Д .

При вращении ротора генератора в обмотке

Ет вырабатываются импульсы напряжения.

Отрицательные импульсы напряжения заряжают накопительную емкость Сь Ток заряда емкости течет по цепи: обмотка L>, диод Дь емкость С> и обмотка L2. Одновременно положительные импульсы магнитоэлектрическога

363257

Предмет изобретения

Составитель Л. Мельцер

Техред T. Курилко Корректоры: Н. Прокуратова и Н. Стельмах

Редактор Т. Загребельная

Заказ 268j7 Изд. ¹ 60 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий п Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 датчика, проходящие через диод Д» в строго определенные моменты времени, поступают па диод Дз, вызывая приоткрывание транзистора Т. Приоткрывание транзистора вызывает появление разрядного тока емкости С,. Этот ток, протекая через обмотку L, вызывает в обмотке обратной связи L4 напряжение такой полярности, которое способствует еще большему отпиранию и, соответственно, еще большему разрядному току. Благодаря положительной обратной связи процесс нарастает лавинообразно, и емкость С1 быстро разряжается.

Энергия, накопленная в емкости С, при разряде его через первичную обмотку. L> катушки зажигания вызывает электрический колебательный процесс, который создает в обмотке с.з, имеющей большое число витков, высокое напряжение, примерно 25 кв.

При окончании колебательного процесса в контуре (емкость Сь обмотка Lа, транзистор

T) и окончания действия положительного импульса магнитоэлектрического датчика с обмоткой L5 транзистор Т запирается, и начинается повторный заряд накопительной емкости С .

Синхронизация питающего напряжения генератора и напряжения датчика с обмоткой

Е„обеспечивается соответствующим расположением роторов, катушек и направлением намотки обмоток.

1.. Бесконтактная емкостная автономная система зажигания для двигателей внутреннего

10 сгорания, содержащая генератор переменного тока, выпрямительнь|й диод, накопитель» ую емкость с полупроводниковым коммутир»ющим элементом в цепи разряда, катушку зажигания и датчик управляющих импульсов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения технологии изготовления, в качестве коммутирующего элемента в цепи разряда использован транзистор, включенный последовательно с первичной обмоткой

20 катушки зажигания, которая через обмоя ку обратной связи соединена с базой указаннсго транзистора.

2. Система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы зажи25 гания, эгмиттер транзистора подключен к катоду диода, анод которого подсоединен к обмотке датчика.

Бесконтактная емкостная автономная система Бесконтактная емкостная автономная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх