Гидравлический долакрат с механической фиксацией
О П И С А Н И Е 366!49
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз ооеетейил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66f 1 08
Заявлено 25.XI1.1969 (№ 1387668/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16 1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 6.III.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,869.82 (088.8) Автор изобретения
О. Б. Некрасов
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИЕЙ
ШТОКА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в гидравлических домкратах.
Известны гидродомкраты с механической фиксацией штока в любом положении. Фиксация штока применяется для повышения надежности и страховки на случай обрыва трубопровода или для сохранения постоянного положения агрегата при длительном нахождении в поддомкраченном состоянии при небольших утечках жидкости.
Известные устройства для механической фиксации штока гидродомкрата представляют собой винтовую пару, один из элементов которой свободно вращается и отслеживает поло>кение штока. Этот элемент связан с дисковым или зубчатым тормозом, который управляется гидравликой и тормозится при остановке движения штока. Однако известная конструкция домкрата громоздка и сложна, что объясняется необходимостью наличия специальной гидравлической цепи для управления тормозом.
Целью изобретения является обеспечение снятия тормозного эффекта без дополнительных управляющих гидравлических цепей.
Это достигается тем, что шток гидродомкрата смонтирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним сообщающийся со штоковой полостью торцовый зазор, изменяющийся в зависимости от давления в полости.
На чертеже изображен предлагаемый домкрат.
В .корпусе гидроцилиндра 1 по его оси неподвижно закреплен винт 2, имеющий по всей длине шпоночный паз, по которому скользит шпонка 8, фиксирующая шток 4 от проворачивання. По винту перемещается гайка 5, ув10 лекаемая вниз штоком через подшипник скольжения б, а вверх — плавающим поршнем 7 через подшипник 8. Между гайкой и штоком расположен дисковый тормоз 9, позволяющий замыкать между собой гайку и шток.
15 Полости Л и Б гидроцилиндра разделены плавающим поршнем 7. Шток смонтирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним торцовьш зазор а, изменяющийся в зависимости от давления в поло20 сти Б.
При подаче давления в полость А шток под давлением жидкости и давлением опускающего плавающего поршня 7 выдвигается из корпуса гидроцилпндра, производя подъем arpe2s гата. При этом шток 4, опускаясь на величину зазора а относительно гайки 5, создает зазор между дисками тормоза 9 и через подшипник скольжения б увлекает гайку вниз по винту. В случае исчезновения давления в полости
30 А при выдвинутом положении штока 4 (обрыв 366149
20 г5
Зо
Предмет изобретения
Составитель Т. Карюк
Техред Л. Грачева
Корректор E. Талалаева
Редактор Т. Фадеева
Заказ 479/13 Изд. № 123 Тираж 780 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мнннс;рон СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип огр афи я, и р. С апунова, 2 трубопровода или утечка жидкости из полости
А) последний вдвигается на величину зазора а, сжимает диски тормоза и через пакет дисков передает усилие на гайку б и через нее на винт 2 и корпус 1. Гайка при этом не сможет провернуться относительно винта, так как количество поверхностей трения тормоза подобрано так, что система самотормозится.
При опускании агрегата давление подается в полость Б. Под действием давления жидкости плавающий поршень 7 стремится увлечь гайку 5 вверх через подшипник качения 8.
Тормозной момент препятствует этому, однако по мере нарастания давления в полости Б сжимающее усилие на пакет дисков тормоза уменьшается за счет действия жидкости, стремящейся раздвинуть шток 4 и плавающий поршень 7. Как только сжимающая сила на пакет дисков уменьшится на столько, что не сможет удержать гайку от проворота, гайка начнет вращаться, увлекаемая подшипником к ач ения в ве рх.
Если подачу жидкости в полость Б прекратить и не поддерживать необходимое давление, движение штока прекратится. Это будет происходить до тех пор, пока на шток снизу действует сила реакции грунта. Когда же шток
4 оторвется от грунта, то он отойдет от плавающего поршня на величину зазора а. В пакете дисков устанавливается потоянный максимальный зазор, и вся система шток-поршень увлекается вверх за счет разности площадей поршня и штока.
Гидравлический домкрат с механической фиксацией штока, включающий размещенный в корпусе плавающий поршень и шток, внут- 40 ри которого расположен дисковый тормоз, взаимодействующий с винтовой парой, отлича.— юи ийся тем, что, с целью обеспечения снятия тормозного эффекта без дополнительных управляющих гидравлических цепей, шток смон- 45 тирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним сообщающийся со штоковой полостью торцовый зазор, изменяющийся в зависимости от давления в полости.