Гидравлический долакрат с механической фиксацией

 

О П И С А Н И Е 366!49

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз ооеетейил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66f 1 08

Заявлено 25.XI1.1969 (№ 1387668/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16 1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 6.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621,869.82 (088.8) Автор изобретения

О. Б. Некрасов

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ФИКСАЦИЕЙ

ШТОКА

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано непосредственно в гидравлических домкратах.

Известны гидродомкраты с механической фиксацией штока в любом положении. Фиксация штока применяется для повышения надежности и страховки на случай обрыва трубопровода или для сохранения постоянного положения агрегата при длительном нахождении в поддомкраченном состоянии при небольших утечках жидкости.

Известные устройства для механической фиксации штока гидродомкрата представляют собой винтовую пару, один из элементов которой свободно вращается и отслеживает поло>кение штока. Этот элемент связан с дисковым или зубчатым тормозом, который управляется гидравликой и тормозится при остановке движения штока. Однако известная конструкция домкрата громоздка и сложна, что объясняется необходимостью наличия специальной гидравлической цепи для управления тормозом.

Целью изобретения является обеспечение снятия тормозного эффекта без дополнительных управляющих гидравлических цепей.

Это достигается тем, что шток гидродомкрата смонтирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним сообщающийся со штоковой полостью торцовый зазор, изменяющийся в зависимости от давления в полости.

На чертеже изображен предлагаемый домкрат.

В .корпусе гидроцилиндра 1 по его оси неподвижно закреплен винт 2, имеющий по всей длине шпоночный паз, по которому скользит шпонка 8, фиксирующая шток 4 от проворачивання. По винту перемещается гайка 5, ув10 лекаемая вниз штоком через подшипник скольжения б, а вверх — плавающим поршнем 7 через подшипник 8. Между гайкой и штоком расположен дисковый тормоз 9, позволяющий замыкать между собой гайку и шток.

15 Полости Л и Б гидроцилиндра разделены плавающим поршнем 7. Шток смонтирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним торцовьш зазор а, изменяющийся в зависимости от давления в поло20 сти Б.

При подаче давления в полость А шток под давлением жидкости и давлением опускающего плавающего поршня 7 выдвигается из корпуса гидроцилпндра, производя подъем arpe2s гата. При этом шток 4, опускаясь на величину зазора а относительно гайки 5, создает зазор между дисками тормоза 9 и через подшипник скольжения б увлекает гайку вниз по винту. В случае исчезновения давления в полости

30 А при выдвинутом положении штока 4 (обрыв 366149

20 г5

Зо

Предмет изобретения

Составитель Т. Карюк

Техред Л. Грачева

Корректор E. Талалаева

Редактор Т. Фадеева

Заказ 479/13 Изд. № 123 Тираж 780 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мнннс;рон СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип огр афи я, и р. С апунова, 2 трубопровода или утечка жидкости из полости

А) последний вдвигается на величину зазора а, сжимает диски тормоза и через пакет дисков передает усилие на гайку б и через нее на винт 2 и корпус 1. Гайка при этом не сможет провернуться относительно винта, так как количество поверхностей трения тормоза подобрано так, что система самотормозится.

При опускании агрегата давление подается в полость Б. Под действием давления жидкости плавающий поршень 7 стремится увлечь гайку 5 вверх через подшипник качения 8.

Тормозной момент препятствует этому, однако по мере нарастания давления в полости Б сжимающее усилие на пакет дисков тормоза уменьшается за счет действия жидкости, стремящейся раздвинуть шток 4 и плавающий поршень 7. Как только сжимающая сила на пакет дисков уменьшится на столько, что не сможет удержать гайку от проворота, гайка начнет вращаться, увлекаемая подшипником к ач ения в ве рх.

Если подачу жидкости в полость Б прекратить и не поддерживать необходимое давление, движение штока прекратится. Это будет происходить до тех пор, пока на шток снизу действует сила реакции грунта. Когда же шток

4 оторвется от грунта, то он отойдет от плавающего поршня на величину зазора а. В пакете дисков устанавливается потоянный максимальный зазор, и вся система шток-поршень увлекается вверх за счет разности площадей поршня и штока.

Гидравлический домкрат с механической фиксацией штока, включающий размещенный в корпусе плавающий поршень и шток, внут- 40 ри которого расположен дисковый тормоз, взаимодействующий с винтовой парой, отлича.— юи ийся тем, что, с целью обеспечения снятия тормозного эффекта без дополнительных управляющих гидравлических цепей, шток смон- 45 тирован с возможностью перемещения относительно поршня, образуя с ним сообщающийся со штоковой полостью торцовый зазор, изменяющийся в зависимости от давления в полости.

Гидравлический долакрат с механической фиксацией Гидравлический долакрат с механической фиксацией 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 364555

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх